|
|
|
Виктор Матизен
Короткое замыкание
21 ноября 2009, 0-04
Короткое замыкание
 Киноальманахи нынче не редкость. Про то, что у каждого свое кино. О том, что видят в Париже или Токио разные режиссеры. О том, как пережили нью-йоркцы страшный час 11 сентября 2001 года. Можно даже предположить, почему: при малом бюджете, большом количестве известных имен и господстве короткого дыхания (оно же - клиповое сознание) у них больше шансов раскрутиться, чем у моноавторского фильма. К тому же опасливым зрителям легче решиться пойти на альманах, чем на цельный двухчасовой продукт – один неудачный эпизод здесь не портит остальных, а из нескольких новелл хотя бы одна да ляжет на душу, а значит, время потрачено не зря.
Короткое замыкание - еще и спринтерский забег группы режиссеров одной генерации "тридцатилетних" или "нулевиков". Напомню, что почти 15 лет назад в альманахе "Прибытие поезда" было так же представлено поколение "девяносков": Александр Хван, Дмитрий Месхиев, Алексей Балабанов, а также примкнувший к ним "восьмидесятник" Владимир Хотиненко, оказавшийся на пике формы в последнее десятилетие века.
В тот раз режиссеров собрали, чтобы отметить 100-летие люмьеровского фильма, положившего начало кинематографу, на этот раз - совпавший со 100-летием отечественного кинопроизводства – с целью продемонстрировать миру, что им движет любовь. Или, если обыграть классическое латинское изречение "любовь и голод правят миром", любовный голод. Оно и понятно: Понизовая вольница, если слегка вдуматься – сугубо национальная любовная драма, к тому же предвещающая эпоху тоталитаризма. Стенька ведь не просто так княжну утопил, а по требованию коллектива, с которым, по всему видно, разделается чуть позже и за кадром.
Читать далее

|
|
|
|
|
|