Игорь Волошин начинал как кинодокументалист и подавал надежды, но после первых неигровых лент ушел в игровое кино, снял пару любопытных короткометражек и довольно громко заявил о себе полнометражной Нирваной. Если не считать двадцатилетней давности "папино кино" Саввы Кулиша под названием Трагедия в стиле рок, это была первая российская картина, имитировавшая наркотическое восприятие реальности. Размалеванные под индейцев вздрюченные персонажи, выпендренный Михаил Евланов в роли питерского наркобарона, и незатейливый сюжет про то, том, как один нарк (Артур Смольянинов) задолжал дилеру сколько-то штук баксов, а две девицы выплатили за него должок. Глубины в этих картинках не было ни на миллиметр, но яркая форма впечатляла. Режиссер получил свою долю славы, после чего решил, что имеет право говорить от первого лица, и с похвальной скромностью назвал второй фильм словом Я.
Персонаж по имени Я - это герой Нирваны, переведенный из третьего лица в первое и сыгранный тем же Смольяниновым. Вздрюченность перешла в перевозбуждение, вследствие чего фильм большую часть времени просто бьется в истерике. Истерическое состояние заразительно, и в блогосфере можно найти немало экзальтированно-восторженных отзывов пользователей, так же не способных посмотреть на себя со стороны, как герой и режиссер фильма. С другой стороны, нерефлексивность всеобъемлющего Я в сочетании с его же болтливостью отталкивает тех, кому претит галлюцинаторная практика.