
Картина Гарреля настолько бедна событиями, что ее пересказ занимает несколько строчек. Завязавшийся на съемках роман между фотографом и актрисой прерывается возвращением ее супруга. После отъезда мужа она пытается возобновить отношения с любовником, но тот не откликается, и она в депрессии кончает с собой. Через год после ее смерти фотограф собирается жениться на женщине, которая ждет от него ребенка, но ему начинает являться покойница и так повелительно зовет к себе, что он не может отказаться.
Таким образом, мы имеем дело с классическим сюжетом самоубийства влюбленных, развитым в неклассической форме и отягощенным мистикой. Впрочем, явление призрака получает объяснение при помощи слов "подсознание" и "галлюцинация", причем один из знакомых героя уверяет его, что он способен управлять подсознанием и вызвать из него призрак, когда захочет. С другой стороны коллизию толкует знакомый героини, говоря, что она и ее любовник ведут себя как автодворники - бегают друг за другом, меняясь ролями преследуемого и преследователя. Оба объяснения ничего не объясняют, но характерна сама потребность режиссера в объяснениях, свидетельствующая о том, что он не уверен в достаточности других выразительных средств, имеющихся в его распоряжении.
Читать далее