|
|
|
Владислав Шувалов
Не стреляйте в актера! (о фильме "Частная жизнь")
28 сентября 2009, 14-16
Частная жизнь
 В январе 1962 года, после выхода мелодрамы Частная жизнь, многие смогли убедиться, что Луи Маль, самый молодой французский режиссер из числа дебютантов бурных 50-х, не был сподвижником "новой волны", а даже наоборот – латентным проводником традиции, так называемого "папашиного кино". Вспомним, что из плеяды молодых режиссеров Маль был единственным автором, к которому снисходительно относился консерватор Жак Лурселль, отличавшийся анекдотической нетерпимостью к фильмам "новой волны". Другой противник "кайешников", Марсель Карне, в 1966 году поразил гениальной атмосферной драмой Три комнаты на Манхэттене, снятой совсем не в его духе, но стилистически перекликавшейся с джазовой лирикой Лифта на эшафот /1957/.
В Частной жизни, четвертой по счету полнометражной картине Маля, режиссер неожиданно для всех следует не парижской утонченности, не разливу свободы, к началу 60-х сорвавшей с петель французский кинематограф, а грубой итальянской сентиментальности времен "розового неореализма". Съемки фильма, прошедшие в Умбрии, и привлечение Марчелло Мастроянни на роль любовника указывали на связь с поздним Витторио Де Сикой и Марио Моничелли (по аналогии с его легкомысленной лентой Казановой 70 фильм Маля хочется назвать Бабетта 61).
Читать далее

|
|
|
|
|
|