|
Иван Денисов
"Оскар" в гробу (о фильме "Ушедшие")
10 июля 2009, 15-06
Ушедшие
 Заигрывания киноистеблишмента с некогда презренными жанрами и явлениями становятся уже постоянными. Это происходит как на коммерческом, так и на академическом уровне. Оставим пока в стороне освоение американского или европейского "эксплуатейшна" и увидим, что "эксплуатейшн" азиатский вообще и японский в частности всё больше и больше вызывает повышенный интерес академической публики. Может, сказывается то, что в Японии грайндхаус с 60-х не отличить от артхауса, может, ещё какие причины, но вот, пожалуйста: все помнят, как секс-комедия Мицуру Мейке Похотливая репетиторша: Любовный сок учительницы превратилась в фестивальный хит Гламурная жизнь Сачико Ханаи, а теперь "Оскаром" увенчан лидер японской коммерческой эротики начала 80-х Йодзиро Такита. Да, он от "пинку эйга" отошёл и в последнее время скорее ассоциируется с масштабными (и не всегда удачными) проектами вроде самурайских лент Когда извлечён последний меч и Кровь заливает глаза, но к его главным достижениям прошлого принято относить именно издевательски и неполиткорректные эротические комедии из серии Поезд извращенцев.
На этот раз железнодорожные секс-эскапады и самураи забыты. В центре Ушедших история виолончелиста Дайго Кобаяши. Музыкальная карьера его не складывается, героя терзают сомнения в собственном таланте, он безуспешно пытается осмыслить действия покинувшего семью отца. К тому же Дайго остаётся без работы после роспуска оркестра. Тогда он откликается на напечатанное с типографской ошибкой объявление и вместо ожидаемого турагентства попадает на службу в похоронную контору. Здесь Дайго находит неожиданных друзей и, несмотря на непонимание жены и знакомых, постепенно обретает душевное равновесие.
Читать далее

|
|