Последний киносеанс в высшей степени выдерживает собственную репутацию американского шедевра – это до боли красивый, крайне убедительный и пронзительно зрелый фильм. Но величие этой картины слегка озадачивает, поскольку она стоит значительно выше других фильмов, которые снял Богданович на протяжении своей долгой карьеры. Его дебют, Мишени, был многообещающим и оригинальным малобюджетным триллером – но Киносеанс стал качественным скачком вперед – и это тем более удивительно, что последовавшие за этим картины были в разной степени неудачными, а нижней точкой (как нам хочется надеяться) стал претенциозный и невнятный фильм Кошачье мяуканье (2001).
Питер Барт в книге "Беспечные ездоки, бешеные быки" высказывает мнение, согласно которому Богданович обязан своему успеху сотрудничеством с его тогдашней подругой Полли Платт – которая, по всей видимости, активно участвовала в съемках Последнего киносеанса как со-режиссер (их роман и профессиональное сотрудничество завершились, когда Богданович ушел к звезде его фильмов, Сибил Шеферд). Говорят, что житель Нью-Йорка Богданович изрядно намучался с созданием атмосферы маленького городка, а Платт с этой задачей справлялась гораздо более уверенно, потому что и сама выросла в захолустном местечке, очень напоминающем вымышленный техасский городок Анарене, в котором разворачивается действие фильма.