|
|
|
Иван Денисов
Между Годаром и Мельвилем
14 июля 2009, 23-48
Взвесь весь риск
 Криминальная драма 1960 года по роману Жозе Джованни с Вентурой и Бельмондо в главных ролях обречена на сравнение с фильмами Годара (На последнем дыхании) и Мельвиля (Доносчик, Второе дыхание). А если вспомнить интервью режиссёра Клода Соте, в котором он признает влияние Жака Беккера (Не тронь добычу), то тем интереснее посмотреть, как "нуар" Взвесь весь риск перекликается с новациями Годара, американизированной изысканностью Мельвиля или традиционализмом Беккера.
Центральный персонаж фильма - скрывающийся от правосудия гангстер Абель Давос (Вентура). После долгого пребывания в Италии со своей семьёй он решается на возвращение во Францию. Переход через границу оборачивается трагедией: в перестрелке с полицией гибнет жена Давоса, и он вынужден скрываться с двумя детьми на руках. Обуржуазившиеся и обретшие респектабельность экс-сообщники Абеля в Париже не стремятся рисковать своим положением и предпочитают привлечь стороннего человека для помощи старому знакомому. Так в дело вступает молодой авантюрист-одиночка Старк (Бельмондо), который не только помогает Давосу и его детям, но и становится настоящим другом немолодого гангстера. Однако в мире "нуара" героям не суждено обрести счастье, оттого не желающий сворачивать с преступного пути Давос вскоре становится виновником трагической развязки – в одно и то же время вольным и невольным.
Читать далее

|
|
|
|
|
|