| |
|
|
|
Ян Левченко
Кого Бог послал (о фильме "Рики")
4 июня 2009, 11-08
Рики
 Пути Озона неисповедимы. После вычурного, чрезмерного, ироничного и безжалостного Ангела вышла предельно камерная зарисовка, в которой название предыдущего фильма приобрело угрожающе буквальный смысл.
Сначала возникает подозрение, что это социальное кино в духе братьев Дарденн. Без изысков, бледно, уныло – незамысловатая жизнь бедных людей на обочине успешной и несчастной страны Евросоюза. В прологе героиня рыдает на приеме у социального работника. Гражданский муж ушел в никуда, грудной сын безостановочно плачет, скоро его старшей сестре будет не на что ездить в школу, за квартиру не внесено уже несколько месяцев. Далее следует неспешная предыстория – как примерно за год до слез отчаяния мать-одиночка Кати просыпается в скромной квартире на окраине Лиона, везет в школу дочь и едет на химический завод. Однажды она замечает в столовой симпатичного парня – явно откуда-то с юга, специально для такой сероглазой блондинки, как она. Совместный перекур – секс в заводском туалете – и вскоре: "Лиза, доченька, знаешь, Пако будет жить у нас". Девочка не по годам взрослая, привыкла будить маму по утрам, быстро привыкает к ее увлечению, но называть его папой отказывается. Увлечение приехало из Испании, по-французски говорит якобы плохо (русских на них нет), ведет себя, как умеренный мужлан – сначала любит и ласкается, потом на диване с пивом валяется. Вскоре выясняется, что у Кати будет ребенок. Время летит. Рождается мальчик. Родители счастливы. Даже Лиза – и та не очень ревнует. Вскоре счастье сменяется среднестатистическим томлением. Копятся усталость, раздражение, взаимные упреки. Когда Кати обнаруживает на спине сына синие кровоподтеки, она во всем обвиняет Пако – то ли папаша не доглядел, то ли вовсе руку от злости приложил. Женщина совсем не ожидает, что пылкий испанец всерьез хлопнет дверью. Тем более неожиданными оказываются истинные причины появления следов на спине маленького Рики…
Читать далее

|
|
|
|
|
|