|
|
|
Виктор Матизен
Токио! (реж. Мишель Гондри, Леос Каракс, Бон Чжун-хо)
24 апреля 2009, 16-14
Токио!
 Перед нами очередной городской альманах из трех новелл, снятых тремя режиссерами - Мишелем Гондри, Леосом Караксом и Бон Чжун-хо - в японской столице. Различные по стилю, все они исходят из фантастических допущений, связанных с современной цивилизацией. Первая из них, Дизайн интерьеров - сюжет про юную парочку, которая ищет себе место в тесном городе - настолько тесном, что негде парковать машину, и ее в конце концов забирают на штрафную стоянку, а потом отправляют под пресс, поскольку на выкуп у них нет денег. Тут самое время довести ситуацию до абсурда, сгустив до максимума проблему размещения машин и людей, вынужденных жить друг у друга на голове, но фантазия выдумщика Гондри в этот раз на удивление робка. Короткий метр противится погружению в быт и психологию, и требует острых решений, однако режиссер прибегает к гротеску лишь под самый конец, причем логически немотивированно и визуально неловко - превращение героини не связано ни темой, ни с пластикой картины и выглядит как гэг, пусть неожиданный и эффектный, но всего лишь гэг.
В отличие от Гондри, Каракс, ничего не снимавший со времен не слишком удачной Полы Х, сразу берет быка за рога и выпускает из токийского канализационного люка своего любимца Дени Лавана в виде грязного лохматого чудовища, с кривой рыжей бородой проносится по улицам, выхватывая и пожирая деньги и хризантемы прохожих, после чего скрывается в подземелье, чтобы найти там ящик с гранатами и устроить еще одну, уже кровавую прогулку по городу. Странного террориста хватают и отдают под суд, защищать его приезжает знаменитый адвокат, похожий на своего подзащитного, но лет на 20 постарше и несколько благообразнее, и на дядю Сэма - единственный, кто способен разговаривать с ним на птичьем языке. Выясняется, что имя подсудимого похоже на Мерд (merde – по-французски "дерьмо", так и называется новелла), и он послан своим Богом уничтожать японцев, которых ненавидит за уродство - в частности, за узкие глазные щели, напоминающие ему вагины. Кажется, будто адвокат, списанный с одиозного Гая Вержеса, произнесет демагогическую речь в духе чаплинского мсье Верду, оправдывающую ксенофобию и истребление невинных, но он лишь просит признать обвиняемого невменяемым. Мерда приговаривают к повешению и вздергивают, но за кадром он выбирается из петли и отправляется в США. Последний кадр – американская купюра, на которой изображен Линкольн с косой рыжей бородой.
Читать далее

|
|
|
|
|
|