|
Виктор Зацепин
Добротное сукнo (о фильме "Шинель" Альберто Латтуады)
31 марта 2009, 20-37
Шинель
 Зарубежные экранизации русской классики интересны почти всегда. В худшем случае – тем, как забавно искажается в них образ русского человека и России. Впрочем, "Шинель" в постановке Альберто Латтуады этими искажениями вовсе не грешит.
Итальянская версия Шинели (1952) во многих деталях далеко отходит от повести Гоголя. Латтуада не старается воспроизвести старинный русский быт – вместо этого он переносит действие в провинциальную Италию 30-х годов XX столетия, с которой знаком не понаслышке. Перемещенный таким образом в Европу, Акакий Акакиевич превращается в Кармине де Кармине – такого же ничтожного чиновника, занимающего самый низший пост в канцелярии захолустного городка. Кармине помоложе Башмачкина, в большей степени тянется к обществу и гораздо более комичен – в этой части он явно наследует черты невезучих персонажей Чаплина и Китона. Но на него так же мало обращают внимания, так же загружают самой дурацкой работой и так же время от времени поднимают на смех. Так и текла его жизнь, пока единственное пальто не прохудилось окончательно.
Читать далее

|
|