Вторая режиссерская работа Пьера Шоллера, французского кинодраматурга с 15-летним стажем, привлекла внимание знатоков кино и искателей творческой самобытности сразу, как только очутилась в ряду участников престижной секции Каннского МКФ "Особый взгляд", в отличие от основных программ остающейся пространством в большей степени художественным, нежели политическим. Фильмы с пометкой "участник "Особого взгляда" объединяет высокая планка отбора и наличие активной авторской позиции, которая может выражать этот "собственный взгляд" языком идеологической провокации (Джонни–Бешеный пёс) и формалистского эксперимента (Современная жизнь: Портреты крестьян). Названия лент Жана-Стефана Совэра и Раймона Депардона приведены неслучайно – с этими фильмами соотечественников Версаль Шоллера конкурировал в "Особом взгляде-2008".
По ходу дела каннские комментаторы всё время пытались вернуть поэму об аутсайдерстве в русло прозаических и казенных интерпретаций о проблеме нищеты в современном обществе. Как могло получиться, что в сегодняшней Франции, пронизанной гуманитарными сетями, 23-летняя француженка, не инвалид, не нелегал, оказывается практически на грани выживания, дошедшая в своем безутешном положении до состояния, когда она вынуждена (пусть и на время) отказаться от своего ребенка; одной легче подняться на ноги. Шоллеру всё время задавали (и продолжают задавать) вопросы о положении маргиналов во Франции. Неудивительно. Кино острой актуальности должно предрасполагать к обывательскому сочувствию и моделированию выхода из социального тупика. Однако фильм об изгоях, первая часть которого словно в издевку проходит в окрестностях Версаля, королевской субурбии и символа национальной роскоши, задает иной ракурс, нежели кондово социальный, не всегда очевидный, и сильно зависящий от субъективного настроя зрителя.