|
|
|
Иван Денисов
Сцены из супружеской смерти (о фильме "Письмо к трем женам")
11 февраля 2009, 16-34
Письмо к трем женам
 Не пугайтесь такого зловещего заголовка - речь пойдёт о комедии. Правда, это комедия Джозефа Лео Манкевича - довольно-таки жёсткая и не особенно заботящаяся о том, чтобы пробуждать добрые и сентиментальные чувства. Манкевича на пике формы (рубеж 40-50-х) вполне можно назвать самым ярким представителем американской школы язвительного юмора в кинематографе. Цинизм и издёвка, присущие работам Э.Бирса, Х.Л.Менкена или Дж.Дж.Нейтана, не всегда находили для себя подобающего воплощения в кино, но в лучших лентах Манкевича они всегда на месте (может, сказалось и сотрудничество ещё в 30-е с другим знатным и циничным остроумцем – великим комиком У.К.Филдсом). Когда Манкевич, уже сделавший себе имя на сценарном поприще, перебрался в режиссуру, он выказал и весьма оригинальный постановочный талант, точно сочетавшийся с литературным.
Письмо к трём жёнам повествует о трёх внешне благополучных замужних подругах (Крейн, Сотерн, Дарнелл). Как-то раз отправившиеся на пикник подруги узнают, что муж одной из них сбежал с красавицей Эдди (Холм). Вот только чей? Флэшбэки рассказывают об отношениях героинь с мужьями и об их жизни, и довольно быстро обнаруживается, что неверным мог оказаться любой: существование подруг не столь безоблачно, как им бы хотелось думать, и проблем у каждой достаточно. Сюжет, который мог бы послужить основой для семейной драмы, в руках Манкевича превращается в остроумную издёвку над карьеризмом, лицемерием семейной жизни, примитивностью массовой культуры и склонностью людей к вранью и самодовольству. "Вэрайети" пишет об этом фильме так: "Блестящие и язвительные диалоги. Стрелы сатиры Манкевича летят во все любимые институты страны и неизменно попадают в цель".
Читать далее

|
|
|
|
|
|