|
|
|
Виктор Матизен
На игле-2 (о фильме "Морфий")
17 ноября 2008, 22-16
Морфий
 Рассказ Михаила Булгакова "Морфий" стал вызывать интерес отечественных кинематографистов, когда наркомания стала в России общественной проблемой. Перенести его на экран хотели Михаил Коновальчук и Сергей Бодров-младший, но у одного что-то не сложилось, а другой погиб, и в результате фильм по сценарию Бодрова снял Алексей Балабанов. Как объяснил сам режиссер, из дружеских побуждений ("я решил продолжить то, что он не успел") и по личным мотивам – потому что в своем первом институте пережил ощущения "человека, который идет вниз" (но не от морфия, а от водки).
В сценарии Бодрова "Морфий" соединен с "Записками юного врача". И в некотором смысле воссоединен, потому что Булгаков, задним числом описывая происходившее с ним в 1916-1917 гг., разделил себя на двух героев: доктора Бомгарда, к которому можно отнести "Записки", и доктора Полякова, чей дневник воспроизведен Бомгардом в "Морфии". У Бодрова и Балабанова герой один, зовут его почти как Булгакова: Михаил Алексеевич, но он – и это вторая существенная ревизия булгаковской прозы – не является рассказчиком фильма, а выступает как главный, но вполне объектный герой. Помимо этого, в фильм введены сцены и персонажи, которых у писателя вообще нет, в частности, соседский помещик, семью которого вместе с имением сжигают крестьяне, и городской врач, еврей-большевик, который вместе с революционной солдатней преследует сбежавшего из больницы героя и погибает от его выстрела.
Читать далее

Во-первых, смотрела в Художественном (экономично, билет стоил всего 110 рублей, по нынешним временам-то), зал малый (кто знает, ужасно неудобный для просмотра, типа такого же в Ролане и тоже малый или синий, не помню расцветку). Так вот ряд был последний, мы даже с подругой расстроились, типа не видно будет... Но потом мы поняли, что в этом есть свои плюсы - все сцены операций были от нас дистанцированны. Но в то же время лица героев также от нас были далеки. Может поэтому это даже было к лучшему. Все-таки ноябрь и так депрессивный месяц без фильма распада личности.
Про Балабанова. Я считаю его лучшим на сегодня русским режиссером. Самыс честным. Кстати, мне почему-то по картинке, по стилю фильм напомнил Стрелочника. Кстати, фильм порадовал точностью исторических деталей.
По мне "Морфий" кино совершенно лишенное цвета, вкуса и запаха. Похоже на дистилированную воду, несмотря на попыточки Балабанова шокировать сценами секса, отпиливания ног и наркоманских ломок.
Если в "Грузе 200" была неприятна уже совсем неприкрытая и пошлая спекулятивность, которая и вызывала полемику вокруг картины, то тут есть ощущение полного бессилия режиссера. "Морфий" оказался еще хуже "Бумажного Солдата" Германа, который я посмотрел накануне.
Цитата из сообщения collector
По мне "Морфий" кино совершенно лишенное цвета, вкуса и запаха. Похоже на дистилированную воду, несмотря на попыточки Балабанова шокировать сценами секса, отпиливания ног и наркоманских ломок.
Если в "Грузе 200" была неприятна уже совсем неприкрытая и пошлая спекулятивность, которая и вызывала полемику вокруг картины, то тут есть ощущение полного бессилия режиссера. "Морфий" оказался еще хуже "Бумажного Солдата" Германа, который я посмотрел накануне.
|
Мне кажется такой тон неуместен. Даже если вы не любите Балабанова, зачем же так. Аргументы где? Анализ?
А Вам понравилась эта картина?
В данном случае я бы предпочел услышать аргументы "ЗА", потому что искренне не вижу ее достоинств. У Балабанова мне нравится "Про уродов и людей", "Брат". Он однозначно талантливая личность, тем обиднее подобный результат.
|
|
|
|
|
|