|
|
|
Владислав Шувалов
Чистые порывы сумрачной эпохи (о фильме "Кабеи")
27 сентября 2008, 18-23
Кабеи
В период ММКФ "Синематека" уже писала о фильме Ёдзи Ямады. Психологическая драма о семье, на которую спроецированы трагические страницы японской истории, выходит в российский прокат, что послужило поводом для нового обращения к фильму.
 Ёдзи Ямада пришёл в нашу страну весьма поздно - с первым фильмом аутентичной исторической трилогии Сумрачный самурай (2002). Любители созерцательной философии, положившие глаз на "порядок вещей в замедленном темпе", характерный для кинематографа Ямады, вряд ли знают, что стиль его режиссуры – это не дань моде и не авторская причуда. Признаки режиссёрского почерка не являются чем-то феноменальным и исключительным, и лежат в основе мироощущения режиссера, т.к. Ёдзи Ямада всецело принадлежит своему поколению (и поколению другому): тех, кто родился в тридцатые, чьё детство прошло в годы войны, а юность пришлась на времена экономического подъёма и активной интеграции Японии в мировое пространство. Сёхэй Имамура (1926 г.р.), Ёдзи Ямада (1931 г.р.), Нагиса Осима (1932 г.р.). Они пришли в кино в начале 50-х, все трое работали на "Сётику", были ассистентами режиссеров, а к началу 60-х годов добились права первых самостоятельных постановок. Осима и Имамура возглавили вектор обновления национального кино, получившего название "новая волна Офуна", и стали знаменитыми; Ямада был верен традициям и остался в тени. Несмотря на то, что популярность Ямады моложе, чем у его сверстников, прославившихся ещё в 60-е годы резкими драматическими картинами, художественные принципы Ямады, кажется, принадлежат атмосфере ещё более раннего периода японского искусства, а именно национальному кинематографу докуросавовской эпохи. Кино этого времени (в частности, продукция компании "Сётику") было ориентировано на камерные семейные истории (сёмингэки), которые строились по мелодраматическому канону, но отличались бережным отношением к чувствам зрителей. Фильмы "Сётику" были призваны укрепить надежду на спасение и благополучный исход в те дни, когда империалистическая Япония двигалась к краю бездны.
Читать далее

|
|
|
|
|
|