
Раз уж собрался Тарантино делать вольный ремейк этого фильма, то жди многочисленных упоминаний оригинальных Ублюдков в статьях людей, которые картину не смотрели и не будут смотреть, прикрываясь ленивыми оправданиями вроде "Это обычный "эксплуатейшн", не стоящий внимания". Отринем подобные настроения. Бесчестные ублюдки - отличный "экшн", сделанный сильным профессионалом и приводящий к интересным умозаключениям.
При этом я не отрицаю, что работа Энцо Дж. Кастеллари (Энцо Джиролами) относится к тому самому "эксплуатейшну". Но ставить ему это в упрёк? Да ни в коем случае. "Эксплуатейшн" (малобюджетное коммерческое кино с упором на секс и насилие) Италии является весьма ярким и выразительным явлением. Наверное, ни в какой другой стране не было ничего подобного: запутывающее зрителя сочетание вторичных и примитивных лент с картинами изобретательными и высокопрофессиональными, удивляющими своими новациями и интересными идеями (очень часто такое сочетание можно обнаружить и в фильмографии любого итальянского жанрового мастера). Да, первых было больше, но тем ценнее настоящие жемчужины "латинского эксплуатейшна". Они и сегодня выглядят ничуть не устаревшими и легко конкурируют, как с современными блокбастерами, так и с "престижным" кино своего времени. Удачные работы Джулиано Карнимео, Андреа Бьянки или Умберто Ленци в этой жизни мне, например, доставили гораздо больше приятных минут, чем опусы Антониони, Висконти или Пазолини.
Читать далее