Ку же отодвигает преступление на второй план: хороший мальчик берется за пистолет на пятнадцатой минуте фильма, но резня так и остается за кадром. Куда важнее не явление и его причины, а последствия, жизнь после катастрофы. И в этом смысле Ку, что называется, в тренде: жизнь после конца света - все-таки очень своевременная тема. То, что у прочих занимало большую часть экранного времени, Ку сгребает в первые десять минут. Кейт и Билл (
Мария Белло и
Майкл Шин) работают, существуют на грани развода и никак не могут выслушать своего сына (Кайл Ганнер), который им все хочет что-то сообщить срывающимся голосом. В результате они видят в выпуске новостей сюжет про стрельбу в университете, где учится их сын, а придя домой, узнают, что он погиб. И даже больше – что именно он был виновником трагедии.
Все, что происходит дальше, показано в предельно скупых и минималистичных тонах. Потерявшие сына родители не плачут, не бьются в истериках (кажется, каждый только по одному разу пускает для приличия слезу). Преступление здесь – не кульминация, не результат необратимых социальных процессов, происходящих в больном обществе, а только отправная точка. Причем, как это ни цинично звучит, процесса, который героев пробуждает к жизни.
Мысль и фильм получаются очень своевременными: катастрофа – не результат, не плата за грехи, она не впереди, а здесь и сейчас. А может быть, и позади. С преступления начинается перерождение, очищение через страдание. Все то, что происходит с героями после катастрофы – по сути, тот же триеровский
Антихрист, только выдержанный в иных тонах. Это не камера пыток, через которую человеку надлежит прорваться, не пещера ужасов. Да, у них впереди аутсайдерство (они же родители убийцы), жизнь напоказ для караулящих у дверей дома зевак и прессы, унижение перед полицией. Но это делает их людьми, превращает из стабильных персонажей
Чамскраббера, белозубых пластмассовых зомби, потерявших всякую связь друг с другом, в живых людей. Работает, как сорокинский ледяной молот – заставляет пробудиться от анабиоза. И в этом смысле Ку совершил даже больше, чем выход за рамки жанра – он адаптировал его к современности, сделал "культурно вменяемым". А этого никто не ждал.
Трейлер фильма Хороший мальчик, реж. Джон Ку