| 
	
			    
     	
 | 
	
	
	
		 | 
	 
	
				
			
				
					| 
					 
 					
					26 февраля 2010 					
					
								   						   						   						   						   								 					
					Виктор Зацепин					
												 
				   			
					 
	   			
					
						  Новый фильм Стивена Фрирза Шери - история романтических отношений взрослеющего юноши и стареющей куртизанки в начале жестокого двадцатого века. Обозревателю "Синематеки", впрочем, приглянулась не любовная интрига, а быт и воспоминания ушедших на покой жриц любви. Бывшие великосветские проститутки, первыми презревшие условности этого самого высшего света – весьма любопытная компания для того, кто хочет небанально провести два часа в кинотеатре. 
 
Париж, 1906 год. Шери (Руперт Френд) – сын экс-куртизанки, к 19 годам уставший от любовных приключений. Леа де Лонваль (Мишель Пфайфер) – немолодая куртизанка, готовящаяся к новому этапу жизни – скоро у нее уже не будет богатых покровителей. Фабула фильма довольно тривиальна:  молодой человек и взрослая женщина сходятся, проводят вместе шесть лет и лишь после расставания понимают, что они значили друг для друга. Их роман, разрушенный общественными условностями и собственными личными слабостями – история, рассказанная сотни раз. Сценарий Шери не богат на запоминающиеся повороты, зато радует фактурой и приятно удивляет набором ярких второстепенных персонажей. 
Общество, в котором разворачивается этот сюжет – самая интересная часть фильма. Все оно сплошь состоит из пожилых куртизанок, которые склонны либо к цинизму, либо к ностальгии. Одна из них в кругу своих товарок, наверное, в тысячный раз вспоминает, как генерал Петреску возил ее во Флоренцию, а король Пруссии – самый неприятный из королей - мечтал выстроить из ее волос лестницу до самого неба. Другая содержит опиумный притон (в этой небольшой роли снялась Анита Палленберг – звезда фильмов Представление, Барбарелла, подруга Кейта Ричардса и спящая жена главного героя в фильме Феррери Диллинджер мертв). Третья – вульгарная толстуха – всерьез собирается замуж за богатого юношу (эпизод, как бы в кривом зеркале показывающий отношения Леа и Шери).  
Фильм по роману французской писательницы Колетт продолжает линейку костюмных драм Фрирза, построенных на противоречиях нравов и чувств (Опасные связи, Королева, Мэри Рейли). Хаксли писал о другой известной куртизанке: "Когда ты встречаешь Лолу Монтез, ее репутация вынуждает тебя думать о спальнях". Герои Шери попеременно думают о спальне и репутации, и в их поступках берет верх то рассудочность, то страсть. Интересно, что оба этих выбора плохи, но какой хуже? Пусть каждый рассудит сам. 
 
Главной темой картины Фрирза можно считать недолговечность молодости и счастья. Оба этих прекрасных состояния для большинства персонажей фильма прошли, а для главных героев умещаются в краткие полтора часа экранного времени. И пусть это всего лишь камерная драма в красивых интерьерах, хорошо разыгранная хорошими исполнителями, Шери заслуживает внимания именно тем, что в очередной раз напоминает – цените то, что у вас есть, потому что время отнимет многое. 
Трейлер фильма Шери, реж. Стивен Фрирз 
		   				
		   				
		   				
		   				
		   				
						
						 
						
					
					 | 
				 				
			 
			
		 | 
	 
		 
	
 |