|
|
|
|
9 ноября 2009
Виктор Зацепин
 Герои комедии Полночный поцелуй Уилсон и Вивиан в канун Нового Года расстались со своими возлюбленными. Найдя друг друга по объявлению в социальной сети, они торопятся узнать друг друга получше за те часы, которые остались до полуночи. Новый год и новые знакомства, как всегда, дают приятную и обманчивую надежду на то, что наконец-то произойдет что-то хорошее. Вместе с героями фильма надеялся на это и обозреватель "Синематеки".
Поначалу фильм донельзя напоминает Полную историю моих сексуальных неудач англичанина Криса Уайтта. Неуклюжий и брошенный главный герой с артистическими амбициями и без места в обществе. Жизнь и квартира, которые оставляют общее ощущение неприбранности. Друзья, счастью которых можно, увы, только позавидовать. К счастью, молодой американский режиссер Алекс Холдридж не повторил ошибок своего английского коллеги, не впал в слащавость и снял фильм, близкий по духу Манхэттену Вуди Аллена – то ли портрет людей на фоне Лос-Анджелеса, то ли наоборот.
Большую часть экранного времени герои бесцельно слоняются по городскому центру – сидят в кафе, идут по аллее Славы, перешучиваются или смешно переругиваются, посещают заброшенный театр, ездят в метро и убегают от разъяренного экс-бойфренда Вивиан. Нельзя сказать, чтобы Лос-Анджелес в этом фильме производил впечатление удивительно красивого города, но красивый и романтичный – все-таки разные вещи. В то же время беззаботная прогулка вдвоем романтична уже по определению.
Да, этот фильм прежде всего адресован молодым и влюбленным, но здесь стоит сказать несколько слов в защиту жанра романтической комедии, которым принято помыкать. Жанр дает зрителям колоссальные возможности для того, чтобы вновь пережить моменты собственной влюбленности – чтобы убедиться в этом, достаточно пересмотреть его лучшие образцы, например, Сноровку Лестера, алленовские Энни Холл и уже упоминавшийся Манхэттен. На сходную тему замечательно высказался в своей автобиографии Грэм Грин: "Сегодня среди моих современников существует мода иронически относиться к событиям прошлых дней. Это – вполне законный способ самозащиты. "Что за идиот я был, когда был молод" - такое отношение защищает от жесткой критики, но в то же время искажает историю. Когда мы испытывали эти чувства, они были для нас самыми подлинными. Отчего же мы должны стесняться их больше, чем безразличия, которое стало нам свойственно в старости?".
Стоит ли всякий раз похваляться бесчувствием, которое охватило нас на просмотре очередного ромкома? Но и смотреть большими от удивления глазами на каждую любовную историю в кино, конечно, не получится. В случае с фильмом Холдриджа, однако, мы имеем дело с несомненной удачей – режиссер умеет передавать настроение и временами делает это так мастерски, что даже пень может снова замечтать о том, как станет березкой. В мире стало еще одним талантливым комедиографом больше – и это обнадеживает. И в заключение скажу: если хотите быть молоды хотя бы душой, смотрите романтические комедии. А там и до детских фильмов дойдет.
Трейлер фильма Полночный поцелуй, реж. Алекс Холдридж
|
|
|