| 
	
			    
     	
 | 
	
	
	
		 | 
	 
	
				
			
				
					| 
					 
 					
					18 июня 2009 					
					
								   						   						   						   						   								 					
					Виктор Зацепин					
												 
				   			
					 
	   			
					
						 На российские экраны выходит новый фильм Вима Вендерса Съемки в Палермо. Обозреватель "Синематеки" пересчитал всех овец, снявшихся в картине, вместе с главным героем – усталым фотохудожником. 
 
Модный фотограф Финн (в главной роли – Кампино, лидер немецкой группы Die Toten Hosen) переживает тяжелый творческий кризис. Первые сорок с лишним минут спортивный мужчина ходит или ездит по улицам в плейере, слушая любимую музыку Вима Вендерса. А еще иногда он мается в огромном, по-немецки вылизанном офисе – правит текстуры неба на собственных фотографиях. Потом к нему на фотосессию приезжает Милла Йовович. Она беременна, а он – нет. В общем, есть от чего затосковать. После того, как ему является дух Лу Рида, он оставляет Германию и отправляется в Палермо, чтобы именно там поискать смысл жизни и смерти. А в Палермо этот смысл ищется хорошо, и находится. О нем – в конце заметки. 
Первая часть фильма похожа на старые работы Вендерса –  тут тебе и роуд-муви, и некая разреженная медитативность, и музыка, и фотография. Есть и довольно интересная находка - главный герой смотрит на пейзаж, и тут же нам показывают, как бы он его отфотошопил. С технической точки зрения фильм сделан очень изощренно, но на этом, кажется, всему и конец. Далее по сюжету - фотограф гонится по извилистым улицам Палермо за человеком в капюшоне (привет Николасу Роугу?). Тот оказывается Смертью и стреляет в него из лука (привет Робину Гуду?). Финн влюбляется в реставраторшу, которая работает над фреской смерти (привет Андре Дельво? К слову, героиня Инги Буш даже внешне смахивает на Анук Эме в фильме Вечер, поезд). Фотограф снова носится  по пустым помещениям за своим двойником (возможно, тоже пытается передать ему привет?). Наконец, он встречается лицом к лицу со Смертью (Деннис Хоппер), которая разъясняет взгляды режиссера на загробную жизнь и на фотоискусство. Лекция проходит в большой и пустынной библиотеке. 
Как и многие фильмы Вендерса - это очень сложное, философское кино - неслучайно он посвящает свою работу Антониони и Бергману. Можно выдвинуть несколько версий, почему оно было снято. Возможно, ради одной лишь игры слов – Palermo Shooting. А может быть, муниципалитет Палермо поручил Вендерсу снять фильм – визитную карточку города (эта версия объяснила бы многое). Например, взять хотя бы два эпизода с овцой на городской улице. Сначала герой видит, как овца выходит из парадной. Завороженный этим зрелищем, он хватает камеру, но к этому моменту овца уже забрела обратно. Когда он встречает овцу второй раз, его камера уже сломана, а овца стучится лбом в дверь того самого дома. И он с легким трепетом приоткрывает ей дверь. Если предположить, что эта овца – своего рода местная знаменитость, то, конечно, она должна была оказаться в фильме о Палермо. А как интересно было бы посмотреть на овец из других итальянских городов! 
 
Есть и третье предположение о смысле этого фильма, которое кажется наиболее взвешенным. Вим Вендерс, великий классик, как бы хочет сказать нам: "Нельзя все время фотографировать, слушать музыку или смотреть кино – нужно еще иногда и погулять выйти". И тут автор заметки с ним полностью согласен. 
 
 Трейлер к фильму Съемки в Палермо реж. Вим Вендерс 
		   				
		   				
		   				
		   				
		   				
						
						 
						
					
					 | 
				 				
			 
			
		 | 
	 
		 
	
 |