
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
25 февраля 2008 | 1995 просмотров |
В Европе к торжеству Американской киноакадемии относятся с прохладцей - редко кто понимает механизм, определяющий лучших, чествуют почти всегда только "своих", если же в число номинантов или победителей попадают фильмы или персоны, никакого отношения к голливудской системе не имеющие, мотивы, побудившие киноакадемиков обратить на них внимание, часто остаются для стороннего наблюдателя загадкой. Помимо того, выбор Киноакадемии обычно весьма осторожен и консервативен, редко отражает художественные достоинства номинанта, зато часто обусловлен непрозрачными внутриголливудскими взаимоотношениями или вовсе соображениями популистского или коммерческого толка. Успех же разнообразных фильмов про холокост и физически (или умственно) ущербных людей становится уже печальным анекдотом. Строго говоря, сложно ожидать объективности в ситуации, когда индустрия раздает награды сама себе, но факт остается фактом - в киномире нет более известной и привлекающей внимание церемонии. В этом году уже после объявления номинантов стало понятно, что на этот раз в киноакадемическом коллективном разуме произошел пусть не кардинальный, но любопытный сдвиг. |
|
|
21 февраля 2008 | 2041 просмотр |
C 22 по 28 февраля в Москве пройдет четвертый фестиваль "Кинотеатр.doc", взращенный теми же людьми и на той же почве, что и успешный театральный проект "Театр.doc". И тот и другой взяли за принцип использование историй и эмоций повседневной жизни для создания реалистичных постановок, не пытающихся оторваться от окружающей действительности, в ней развивающихся и очень дешевых в производстве. За три года существования "Кинотеатр.doc" превратился в устойчивое подледное течение, успешно объединяющее кино, которое явно и не без удовольствия противопоставлено отечественному студийному мэйнстриму, если такую терминологию вообще позволительно применять в отношении российского кинопроцесса. В рамках проекта, хребтом которого является фестиваль, в большинстве случаев вращаются короткометражные документальные фильмы, снятые на цифровые камеры начинающими российскими кинематографистами. |
|
|
17 февраля 2008 | 2121 просмотр |
Пресса уже с середины фестиваля взялась клеймить организаторов за слабую конкурсную программу и общую безыдейность. Всвязи с обнаружившейся "серостью" претендентов, журналисты быстро сформировали практически безальтернативный список тех, кто получит главные призы. Возможность начать знакомиться с фаворитами фестиваля у нас появится уже в феврале с выходом в прокат фильма "Нефть" Пола Томаса Андерсона, а пока сложно сказать, чем обусловлено итоговое решение берлинского жюри: адекватной художественной оценкой имеющихся в их распоряжении фильмов или же по-человечески вполне понятным желанием не идти на поводу у околофестивальной публики. Как бы то ни было, но награды оказались распределены несколько неожиданным образом, и в первую очередь это касается картины, получившей главный приз фестиваля. |
|
|
16 февраля 2008 | 2420 просмотров |
Филипп Гаррель - это французская "новая волна", какой она задумывалась, но какой все же не стала. Трюффо в 1957 году писал, что "кино завтрашнего дня" должно быть личным, как исповедь или дневник, должно рассказывать зрителю историю от первого лица, реальную историю, то, что пережил сам постановщик, к чему бы этот опыт не относился. La Nouvelle Vague в итоге развивалась иным путем, пусть и оставшись в послевоенном кинематографе влиятельнейшим явлением. Гаррель, большой поклонник "новой волны" в целом и Годара в частности, со временем, когда инновационная волна сошла, стал воплощением её оригинального замысла, художником, чья сила раскрылась в способности искренне разделить со зрителем свои глубоко личные переживания.
Гаррель всегда был последователен в самовыражении, не стремился к коммерческому успеху, в результате чего работать почти всегда приходилось на минимальных бюджетах, а до фильма "Просто любовники" (2005) в прокат англоязычного мира попал всего один его фильм - дебютный "Marie pour memoire" (1967). |
|
|
15 февраля 2008 | 2145 просмотров |
Кон Итикава, госпитализированный в январе с пневмонией, умер. Ему было 92 года.
Кон Итикава входит в достаточно узкий круг японских режиссеров, вклад которых в мировой кинематограф признан на международном уровне, хотя широкой общественности в наши дни он почти неизвестен.
Родился в 1915 году, поставил свой первый фильм после Второй мировой войны. Итикава снимал много и в самых разных жанрах, киностудии, в отместку за убыточность некоторых из наиболее серьезных картин режиссера, неоднократно вынуждали его заниматься откровенно коммерческими проектами. Тем не менее, даже эти работы всегда несли на себе отпечаток его индивидуальности, а один из таких фильмов, "Месть актера" (1963), стал одним из наиболее известных в фильмографии режиссера.
Итикава всегда увлекался живописью и свою работу в кино начинал в качестве аниматора, что впоследствии оказало серьезное влияние на его требования к пластике актеров, к постановке света и мизансцен. |
|
|
|