
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
21 мая 2008 | 1709 просмотров |
 Румыны, взявшие в прошлом году награды в двух главных конкурсах Канн (в основном и в программе "Особый взгляд"), на текущем фестивале представлены лишь двумя короткометражками и фильмом Буги Раду Мунтяна в программе "Режиссерский двухнедельник". Вакантное место восточноевропейского фильма в основной конкурсной программе занял венгерский фильм Дельта Корнеля Мундруцо. Мундруцо всего 33 года, он самый молодой режиссер среди участников главного конкурса. Несмотря на возраст, венгр уже прославился в фестивальных кругах своими мрачными лентами, несклонными к жизнеутверждающим посылам. Название новому фильму дала дельта Дуная, на фоне красот которой разворачивается очередная мизантропическая история Мундруцо. В родную деревню возвращается мужчина, который строит себе дом над водой. Ему помогает сводная сестра, изгнанная матерью и отчимом. Молодые люди со временем узнают друг друга и, в конце концов, влюбляются, однако далеко не всем землякам нравится нарушение веками установленных порядков. Критики отмечают выдающийся изобразительный ряд картины и умение молодого режиссера предоставить зрителю место для собственных выводов о происходящем на экране. Представители венгерского павильона в Канне надеются на то, что Мундруцо удастся выйти на тот уровень внимания, который смог в свое время привлечь к себе Миклош Янчо, входивший в конкурсную программу Канн 5 раз, а в 1972 году получивший приз за лучшую режиссуру.
Помимо Дельты венгры также представлены в короткометражных программах 61-го фестиваля в Канне, что может свидетельствовать о сформировавшемся интересе отборщиков к воскресающей кинематографии Восточной Европы. |
|
|
19 мая 2008 | 2011 просмотров |
 В Канне продемонстрировали один из наиболее ожидаемых фильмов конкурсной программы - это картина Молчание Лорны братьев Дарденн, дважды победителей самого престижного кинофестиваля мира. Братья не поражают оригинальностью подхода - нас снова ждет жесткое и визуально неброское кино, традиционно повествующее о жизни той прослойки европейского общества, существования которой цивилизации положено стесняться. В этот раз Жан-Пьер и Люк Дарденн предлагают историю албанской девушки-иммигранта, втянутой бельгийской преступностью в фиктивный брак с местным наркоманом. Наркомана играет любимый актер братьев, Жереми Ренье, которому подонки из низов общества даются с пугающей легкостью.
Восточное присутствие в этом году в Каннах достаточно ограниченное количественно, но не качественно, что доказывает Цзя Чжанкэ и его 24 City. Фильм с участием фаворитки Чжанкэ, актрисы Тао Чжао, и международной звезды Джоан Чен содержит такие традиционные для режиссера элементы, как использование непрофессиональных актеров в съемках и околодокументальный дух происходящего на экране. Через фиксирование процесса сноса военной фабрики, постройки на его месте элитного жилого дома и интервьюирование увольняемых рабочих завода и довольных состоятельных новоселов новая картина Чжанкэ отражает реалии современного Китая. |
|
|
19 мая 2008 | 1812 просмотров |
 Синематека уже писала о планах Томми Ли Джонса экранизировать роман Эрнеста Хемингуэя "Острова в океане". Дебютная лента Джонса в качестве режиссера, Три могилы Мелькиадеса Эстрада, принесла создателям в 2005 году в Канне призы за лучший сценарий и лучшую актерскую работу, которую Томми Ли Джонс в этом фильме доверил сам себе. Внимание фестиваля к перовому постановочному опыту популярного голливудского актера вряд ли вызвано исключительно художественными достоинствами фильма - финансирование картины производилось французами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что искать деньги под свой новый проект Томми Ли Джонс приехал именно на очередной Каннский кинофестиваль. Для привлечения инвесторов используются имена известных актеров, давших предварительное согласие на съемки в фильме - это Джон Гудман и Морган Фримен. Главную роль по традиции режиссер приберёг для себя. Томми Ли Джонс рассчитывает собрать на съемки $30 млн и начать их в Пуэрто-Рико приблизительно в марте 2009 года |
|
|
17 мая 2008 | 1692 просмотра |
Стартовал фестиваль новым творением Фернандо Мейреллеша Слепота. Экранизация одноименного романа Жозе Сарамаго клеймит бесчувствие и бессилие любого государственного аппарата перед лицом непредсказуемых последствий катастроф и хрупкость человеческой цивилизованности в этих условиях. В фильме город, жители которого поражены заболеванием, несущим слепоту, блокирован военными и оказыватся полностью изолирован от внешнего мира. Внутри города начинаются необратимые изменения людских сущностей, вызванные болезнью, страхом и злостью. Главного внутригородского злодея играет Гаэль Гарсия Берналь, героиня Джулианны Мур представляет собой конструктивное крыло слепнущих жителей. Кинокритика отзывается о фильме достаточно сдержанно. |
|
|
16 мая 2008 | 1898 просмотров |
 Продюсерская компания Дэвида Линча Absurda возьмется за реализацию нового проекта другого великого кинобезумца – официально сообщается, что под ее эгидой в марте 2009 года Вернер Херцог начнет съемки проекта Мой сын, мой сын. В основу будущей картины лег сценарий, написанный самим Херцогом и повествующий о жителе Сан-Диего, который разыгрывает в уме драму Софокла и убивает мечом свою мать – уже наяву. Известно также, что фильм будет сниматься ручной камерой. Каков бы не был конечный результат, сама новость поражает воображение – Линч и Херцог непохожи по творческой манере, но в равной степени обожаемы публикой за поэтичный стиль и неутолимую жажду тайн и открытий.
2008 год, тем временем, становится годом Херцога – в США недавно был выпущен ДВД его нового документального фильма Встречи на краю мира. Некоторое время назад стало известно, что летом 2008 года Херцог снимет римейк Плохого лейтенанта Феррары (на этот раз главную роль исполнит Николас Кейдж). Синематека уже писала о его бирманском проекте, также заявленном на текущий год. Хочется надеяться, что все эти проекты будут успешными, но успех – понятие относительное, а колоссальная творческая энергия Херцога – видимо, постоянная величина. |
|
|
|