  
			
			   Александр Шпагин 						
			 Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы. 
			
	 	
		Читать далее 
							
	  | 
 
  
 | 
 
 
 | 
	
	
	
		 | 
	 
	
				
			
				
					| 
					 
 					
					17 мая 2008 					
					Канн-2008 набирает обороты
										
					 					
							
					 
	   			
					
						Стартовал фестиваль новым творением Фернандо Мейреллеша Слепота. Экранизация одноименного романа Жозе Сарамаго клеймит бесчувствие и бессилие любого государственного аппарата перед лицом непредсказуемых последствий катастроф и хрупкость человеческой цивилизованности в этих условиях. В фильме город, жители которого поражены заболеванием, несущим слепоту, блокирован военными и оказыватся полностью изолирован от внешнего мира. Внутри города начинаются необратимые изменения людских сущностей, вызванные болезнью, страхом и злостью. Главного внутригородского злодея играет Гаэль Гарсия Берналь, героиня Джулианны Мур представляет собой конструктивное крыло слепнущих жителей. Кинокритика отзывается о фильме достаточно сдержанно. 
Наиболее яркий след в умах журналистов на данный момент оставил новаторский документальный фильм Ари Фолмана Вальс с Баширом, объектом изучения которого становятся особенности человеческого восприятия экстраординарно жестких событий на примере резни, устроенной в 1982 году при попустительстве израильских военных ливанскими фалангистами в лагерях палестинских беженцев. Фолман сам был в числе военных, контролировавших территорию лагерей, и с годами заинтересовался тем, как эти события оцениваются участниками событий с разных сторон и в разрезе склонности разума мешать воспоминания с воображаемым. Для пущей наглядности иллюстрируется происходящее при помощи анимации, что даже породило разговоры о возможном рождении нового жанра. 
 
Нури Бильге Джейлан, отобранный в конкурсную программу Канн уже третий раз за последние шесть лет, автоматически становится одним из режиссеров, к чьим работам обращено пристальное внимание и на качество картин которых возлагаются особые надежды. И он их оправдывает: его новый фильм Три обезьяны разворачивается в том же насыщенном пространстве человеческих взаимоотношений, что и предыдущие работы турецкого режиссера. Отец соглашается за деньги взять на себя вину за сбитого человека вместо своего руководителя, политика-коммуниста. Мать, которой нужны эти деньги, чтобы поставить на ноги сына, попадает в руки откупившегося политического босса, который бросает её, но об их нечестивых отношениях становится известно сыну, а затем и отцу. Отец, мать и сын - три обезьяны, которые ничего не видят, ничего не слышат и никому ничего не скажут, потому что именно такое поведение они находят единственно возможным после случившегося. Критикам фильм понравился и на данный момент его рассматривают как серьезного претендента на высшие награды. 
Несмотря на комедийно-праздничное название, Рождественская история Арно Деплешана - это трехчасовая драма, погружающая в клубок тяжелых внутрисемейных отношений. Рискованная операция одного из членов семьи собирает весь клан на рождество в одном доме, куда родня съезжается со своими супругами и детьми. У каждого свои обиды, злость и горе, которые позволяют Деплешану рассматривать человеческую природу с достаточно неприглядных сторон. Несколько поколений родственников, вынужденных находится в ограниченном пространстве, непрестанно сходятся в остроумных словесных баталиях, раскрывающих мучительное семейное прошлое и настоящее. В картине заняты такие известные французские актеры, как вездесущий Матье Амальрик, Кьяра Мастроянни, Эммануэль Дево и вечная Катрин Денев. О фильме говорят, как о крепкой, тонкой работе, но фурора он не произвел. 
 
На фестивале грешно обойтись без скандала - итальянская политическая лента Паоло Соррентино Великолепный в конкурсе еще не показана, но уже известна резко негативная реакция сенатора Джулио Андреотти, чья карьера стала сценарной основой фильма. Андреотти, бывший премьер-министром Италии семь раз, весьма резко отозвался о правдоподобии отражения в фильме своей жизни и склонности режиссера к собственному продвижению за счет очернения других людей. 
 
Маттео Гарроне, автор Таксидермиста, 18 мая представит в Канне свой новый фильм, Гоморра. Второй итальянский фильм в конкурсной программе рассказывает о противодействующих мафиозных группировках Неаполя в свойственной Гарроне эмоциональной манере поиска новых точек зрения на привычные явления жизни. Имевшие удовольствие видеть картину обещают необычные визуальные решения и оригинальность в раскрытии бесчеловечности итальянского криминального мира наших дней. 
		   				
		   				
		   				
		   				
		   				
						
						 
						
					
					 | 
				 				
			 
			
		 | 
	 
		 
	
 |