
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
19 мая 2008
Цветущий социализм Канн
 В Канне продемонстрировали один из наиболее ожидаемых фильмов конкурсной программы - это картина Молчание Лорны братьев Дарденн, дважды победителей самого престижного кинофестиваля мира. Братья не поражают оригинальностью подхода - нас снова ждет жесткое и визуально неброское кино, традиционно повествующее о жизни той прослойки европейского общества, существования которой цивилизации положено стесняться. В этот раз Жан-Пьер и Люк Дарденн предлагают историю албанской девушки-иммигранта, втянутой бельгийской преступностью в фиктивный брак с местным наркоманом. Наркомана играет любимый актер братьев, Жереми Ренье, которому подонки из низов общества даются с пугающей легкостью.
Восточное присутствие в этом году в Каннах достаточно ограниченное количественно, но не качественно, что доказывает Цзя Чжанкэ и его 24 City. Фильм с участием фаворитки Чжанкэ, актрисы Тао Чжао, и международной звезды Джоан Чен содержит такие традиционные для режиссера элементы, как использование непрофессиональных актеров в съемках и околодокументальный дух происходящего на экране. Через фиксирование процесса сноса военной фабрики, постройки на его месте элитного жилого дома и интервьюирование увольняемых рабочих завода и довольных состоятельных новоселов новая картина Чжанкэ отражает реалии современного Китая.
Вообще социально ориентированный кинематограф пока явно превалирует в конкурсной программе. Латиноамериканское кино, показанное на данный момент, также обращает внимание зрителей на сложности жизни простого бесправного человека. Это относится и к картине бразильца Вальтера Саллеша Линия передачи, в которой рассказывается о бедной семье из Сан-Паоло, и к Леонере дебютанта конкурсной программы Канн Пабло Траперо. Последний фильм повествует о тяжелой судьбе беременной молодой девушки, оказавшейся осужденной за убийство своего молодого человека и его любовника. Несмотря на откровенно "мыльный" синопсис, очевидцы утверждают, что кино лишено гипертрофированной сентиментальности и лишних эмоций из зрителя не выдавливает. В Леонере также используется труд непрофессиональных актеров - в ленте снялись настоящие заключенные аргентинской тюрьмы для женщин.
|
|
|