В российский прокат выходит Полночь в Париже Вуди Аллена – сказка о потерянном времени и обретенной любви.
Всем хорошо известно, что новая картина Вуди Аллена – это старая картина Вуди Аллена. Он сам не переносит новизны, упивается своей мизантропией и путается под ногами доходных артистов, снимая их с неукоснительностью машины. Из объятий этой доброй, нежной и мудрой машины они выходят преображенными. Яркая трансформация затертых клише и открытие на пустом месте – любимые приемы 75-летнего мастера, который уже более четверти века выглядит одинаково, как и подобает хорошему джазмену. Игра на кларнете – непосильное дело для молодежи. Лучше сразу постареть и уже не волноваться…
В таком возрасте можно снимать фильм о Париже и не оригинальничать. Можно не бояться, что Эйфелева башня и дворец Трокадеро, Вандомская колонна и пирамида Лувра, коренастый скелет Нотр-Дам и долговязый купол Сакре-Кер покажутся кому-то немного туристическими. Они ведь и есть такие. Вуди Аллен никогда не боялся общих мест, но теперь он использует свой жизненный и артистический опыт как своеобразную индульгенцию. Какими бы вечными ни казались сухопарые евреи с хорошей генетикой, рано или поздно и они понимают, что времени мало, а что люди скажут – неважно.