Дебютная лента молодого режиссера Романа Каримова
Неадекватные люди с бюджетом в 100 000 долларов удивляет своей сделанностью. Экономное действие, ограниченное считанным числом необходимых для сюжета интерьеров и натурных точек, превосходный актерский ансамбль (
Илья Любимов - Ингрид Олеринская - Евгений Цыганов - Юлия Такшина - Анастасия Федоркова - Марина Зайцева -
Полина Иосилевич), где каждому дан свой выход (иногда с цыганочкой), уверенный монтаж, тактичная музыка и блестящие диалоги (монтажер, композитор, сценарист, а также исполнитель мини-роли бармена – сам
Каримов) – словом, имеется все необходимое для того, чтобы зритель "от 15 и выше" с осмысленным удовольствием провел в кинозале или у экрана телевизора полтора часа.
Более того, если сопоставить
Неадекватных людей со столь же камерной (хотя и более дорогой) лентой
В стиле jazz, где тоже собран классный актерский состав, легко убедиться, что на этой территории дебютант не уступает столь признанному мастеру как
Станислав Говорухин. Но если мэтр стремился к единственной цели - снять фильм, приятный во всех отношениях и не обременяющий нас вопросами, то начинающий режиссер в рамках того же жанра делает нечто большее - ставит своим героям, а заодно и зрителям, которые мало от них отличаются, пусть легкий, но все же диагноз. Как, кстати, и Андрей Кавун в
Детях до 16, которые вместе с названными лентами образует ладную "мейнстримовскую" троицу 2010 года, дистанцированную от кассовых лидеров с одной стороны и от фестивальных фаворитов с другой.