У Владимира Сорокина есть пятнадцатилетней давности пьеса под названием Hochzeitsreise (Свадебное путешествие), посвященная роману альбиноса-мазохиста голубых кровей Гюнтера фон Небельдорфа с девушкой русского происхождения и богемно-легкого поведения Машей Рубинштейн, в последнюю очередь озабоченной историческими счетами к титулованной арийской нации. Беззаботную и вульгарную Машу привлекает в Гюнтере толстая мошна и обходительность, а травмированный фашистским прошлым своего папаши – доблестного оберфюрера СС – Гюнтер наслаждается сексуальным контактом с еврейкой, проходящим по строго заведенному сценарию – дочь Израиля сечет его со словами "Вот тебе, мрамор!". Сюжет пьесы существенно шире отношений между этими двумя любящими сердцами; в частности, и у Маши есть темное прошлое в виде матери – честного следователя НКВД Розы Гальпериной. Однако если рассматривать этот первый план – вынесенный в название – то получится структура, кое в чем весьма близкая мелодраме 34-летней немки Марен Аде
Страсть не знает преград (в немецком оригинале
Alle Anderen, то есть
Все остальные). Сходство подчеркивается не только национальностью и неврозом главного героя (мазохизм немецких мужчин – тема почти заезженная, да и сам термин родился на родственной территории Австро-Венгрии), но и тем, что отношения персонажей подвергаются испытаниям в ходе условного "свадебного путешествия" – на отдыхе в Сардинии.
Alle Anderen – второй полнометражный фильм режиссера и продюсера
Аде, которую называют бриллиантом молодой немецкой кинематографии и чаще всего рассматривают в контексте так называемой "новой берлинской школы" (см. такие имена, как Валешка Гризебах, Кристоф Хухойзлер, Ульрих Кёлер), иногда даже с целью противопоставления в пользу нашей героини. Ее предыдущий фильм
Der Wald vor lauter Baumen (в англоязычной версии –
The Forest for the Trees), выпущенный аж семь лет назад, – симпатичная, но отчаянно грустная история школьной учительницы – получил множество номинаций и несколько призов на нескольких международных фестивалях, включая специальный приз жюри на Санденсе. В
Страсти Аде решила уйти от ярко выраженного эмоционального нажима "Леса…" и сняла значительно более "продвинутую" – то есть, довольно сухую, почти бесстрастную картину о запутанных и бесконечно конфликтных отношениях между двумя людьми возрастом в районе тридцатника.