Фильм 
Военно-полевой госпиталь и последовавший за ним сериал канала CBS, выходивший почти десять лет (1972-1983), принято называть вехой в истории поп-культуры. Олтмановский 
MASH был новаторским по многим параметрам – он изображал войну не просто без героического и патриотического пафоса, от которого все устали, но и со всем возможным и невозможным по тем временам глумом. Это был первый фильм крупной голливудской студии, где с экрана было четко произнесено слово fuck. В конце концов, та убийственная ирония, которую Довлатов между делом окрестил "суровой прямотой клинициста" и которую вовсю практикуют олтмановские хирурги-охламоны на корейской войне, стала стилеобразующей для последующих медицинских сериалов: ноги доктора Хауса, очевидно, растут оттуда. 
MASH вышел в 1970-м – году, когда начинался расцвет "нового Голливуда", это было время, когда на смену тяжеловесным студийным постановкам пришли вполне скромные бюджеты, а режиссеры впервые получили контроль над собственными фильмами, потеснив ранее всемогущих студийных боссов – продюсеров. Свои первые фильмы в этот период снимали 
Коппола, 
Скорсезе, 
Лукас и 
Спилберг. Роберт Олтман был старше на поколение, уже успел набить руку на бесчисленных сериалах, и в силу своего невозможного характера испортить отношения со всеми, кто не обладал ангельским терпением - то есть вообще со всеми в студийно-киношном мире. С одной стороны, с ним никто не хотел иметь дела, а с другой – такой забористый материал, как сценарий  
Ринга Ларднера-младшего MASH по одноименному роману Ричарда Хукера как нельзя лучше подходил именно 
Олтману.