Анекдот про мужа, неожиданно вернувшегося из командировки, в канадской мелодраме
Хлоя переворачивается вверх тормашками: вопреки избитой шутке муж домой не торопится. Он задерживается в чужом городе и даже предпочитает пропустить празднование собственного дня рождения. Жена, тайно обзвонившая знакомых и организовавшая суженому торжественный прием, попала впросак. Праздник без юбиляра пошел насмарку, а в женском сердце затаились объяснимые подозрения и понятная обида…
Без огорчений жить нельзя, как ни старайся. Редкие счастливчики после -дцати лет супружества способны избежать навязчивого однообразного быта и оскомины в отношениях. Режиссер
Хлои Атом Эгоян, не отказываясь от привычного для него линейного бытового реализма, пытается посильно развеять однообразие экранной супружеской жизни. Фильм наполнен активными и симпатичными горожанами, и лишен каких бы то ни было социальных проблем в сюжете. Главные герои – люди интеллигентных профессий и утонченных вкусов. Муж (
Лиам Нисон) – профессор и преподаватель ВУЗа, жена (
Джулианна Мур) – гинеколог, ведущая частную практику. Их брак идеален, им восхищаются знакомые, о нем пишут в местных журналах, вызывая у читателей зависть. Семья материально обеспечена и проживает в огромном стеклянном особняке, напоминающем то ли рекламу "умного дома", то ли размашистые вкладки дизайнерских журналов. Даже сын – отпрыск сей замечательной семьи – оказывается своего рода уникумом: подросток совмещает карьеру пианиста и … игру в хоккей. Кажется, жизнь удалась, если бы не анемичные взаимоотношения супругов, выступающие катализатором решительных действий героини.
…После грустного провала с днем рождения жена попадает во власть подтачивающих сомнений. Несмотря на то, что докторша Джулианны Мур знает о природе человеческой связи и тайнах интимной жизни всё, она не в состоянии одолеть мнительность. Притупление отношений, в том числе сексуальных, трактуется образованной женщиной однозначно: она подозревает мужа в супружеской измене. Интеллигентная и начитанная дама адекватно воспринимает знаки, подбрасываемые ей насмешливой судьбой, и трезво оценивает несправедливость ситуации: женщин ее возраста повсеместно обманывают, а ровесники-мужчины бегают за молоденькими красотками, потеряв всякий стыд.