Показательно, что мейнстримная мелодрама Одинокий мужчина была принята в конкурсную программу Венецианского фестиваля, известного приверженностью стародавним традициям и умеренному эстетству. Понятно стремление Мостры "открыть" своего Гаса Ван Сэнта (как известно, любимчика Каннского фестиваля), чей изысканный стиль и артистическая интимность в глазах публики зарекомендовали себя неотъемлемой частью художественной личности автора. В этом смысле Том Форд, идейный гей и работник фэшн-индустрии, вполне подходил для генерации образа режиссера, который словно снял фильм про самого себя. Несмотря на беллетризованное исполнение, сюжет находится в максимальном приближении к автору. Мизерная дистанция позволяет рассматривать Одинокого мужчину не как поточную лирику, взыскующую к дежурной политкорректности, но как авторский фильм, выражающий состояние и мировоззрение художника-дебютанта. Режиссер своей репутацией заранее обессмыслил возможные претензии в акцентированной "голубизне" и чрезмерном глянце. Иначе говоря, о чем еще Форду было снимать, и можно ли было счесть правдивым творческий жест, выполненный в ином сексуальном и эстетическом регистре?
…Когда в осенние дни 1962 года Америка в оцепенении ожидала начала ядерной войны, в одной отдельно взятой судьбе неожиданно наступил конец света. Профессор лос-анджелесского колледжа получил известие о гибели в автомобильной катастрофе своего любовника, с которым героя связывали 16 лет совместной жизни. В одиночестве переживая боль утраты, мужчина погружается в состояние безвыходной депрессии.