|
|
|
Иван Денисов
Автогол (о фильме "В поисках Эрика")
13 февраля 2010, 12-26
В поисках Эрика
 Из большого спорта в большое кино попадают достаточно часто. А вот знаменитые футболисты кинозвёздами обычно не становятся. Английская премьер-лига 90-х несколько улучшила эту ситуацию. Экс-лидер "Уимблдона" Винни Джонс регулярно появляется на экранах, что уж говорить о звезде "Манчестер Юнайтед" той поры - французе Эрике Кантона. Он отличался артистизмом и на футбольном поле, поэтому в кино не затерялся среди внушительных партнёров в Елизавете Шекхара Капура и Втором дыхании Алена Корно и достойно справился со сложной главной ролью в Обжоре Тьерри Бинисти. Теперь мсье Эрик сыграл самого себя в новом фильме Кена Лоуча.
В поисках Эрика воспроизводит все клише "фильмов о кризисе среднего возраста", разместив их в привычной для Лоуча среде не слишком преуспевающих людей. Почтовый служащий Эрик Бишоп (Стив Эветс) погружается в пучины депрессии - и есть от чего. Отношения с любимой женщиной загублены давно и, кажется, безвозвратно. Дети от неудачного брака ведут себя, как и подобает трудным подросткам, а один и вовсе связался с местной уголовщиной. Работа раздражает, а общение с друзьями уже давно не приносит радости. Единственный источник вдохновений – воспоминания о "Манчестер Юнайтед" времён тёзки Бишопа, великолепного Кантона. Однажды, покурив позаимствованную у сына травку, Эрик-почтальон обнаруживает Эрика-звезду у себя в комнате. Попросив у нашего героя затяжку, Кантона со знанием дела наставляет Бишопа, как наладить жизнь. Затем изиты "короля Эрика" становятся регулярными и вскоре его уроки помогут нашему герою вернуть возлюбленную, понять сыновей, снова поверить в дружбу и даже одолеть бандитов. Посыл фильма очевиден: повседневные проблемы требуют большего героизма, чем подвиги спортивных или киношных идолов, семья и друзья важнее всего, умение быть частью команды всегда поможет и т.д. Лоуч подаёт все эти банальности не слишком вдохновенно, и не слишком умело балансирует между драмой и комедией, но при этом его "Бог из машины", то есть Кантона, своими магнетизмом и несомненным актёрским талантом вступает в противоречие с идеями фильма, и именно это противоречие делает картину более интересной.
Читать далее

|
|
|
|
|
|