|
Владислав Шувалов
Хроника пикирующего менеджера (о фильме "Мне бы в небо")
14 января 2010, 20-53
Мне бы в небо
 В США не часто снимают фильмы про успешных и пустых людей, чаще про тернистое восхождение к признанию или сентиментальное лузерское брожение, тем самым выдерживая, с одной стороны, верность идеологии голливудского мифотворчества, с другой - программное равнение на всевозможные меньшинства. В фильме Райтмена появляется персонаж непростой для спонтанного восприятия: матерый карьерист, но необыкновенно обаятельный, человек занятой, но внутренне бездеятельный, обладающий несомненными достоинствами, но по существу ущербный.
Райан Бинэм - образцовый работник кадрового консалтинга, умеющий из любой ситуации выжать максимум пользы для себя любимого, чувствующий себя везде как дома, свободный, практичный, неуязвимый для житейских невзгод. Он работает "терминатором", помогая руководству предприятий сокращать персонал; задача малоприятная и психологически беспокойная. В период экономического кризиса услуги консультанта-наемника идут нарасхват. Он курсирует по всем штатам, проводит последнюю беседу с неугодными работниками, вручает им уведомление об увольнении, играя роль "подушки безопасности" между менеджментом и персоналом. Дисфункциональная работа, сопряженная с чужой болью, слезами, отчаянием, угрозами, ненавистью, гневом, несправедливостью требует брони в ладонь толщиной. Бинэм создал себе отдушину - отказался от житейской приземленности и пожелал жить в небе. Герой не вылезает из командировок, перемещаясь из одной точки в другую посредством авиаперелетов, тем самым нарабатывая фантастические бонусы по программам клиентской лояльности. Премудрый пескарь эпохи циничного рационализма смирился с хорошо известной ему изнанкой человеческой природы и предпочел эмоциональной безалаберности экономию нервных клеток. Он вычистил личное жизненное пространство планомерным благополучием и максимальным личным комфортом, что проявляется в холостяцком принципе жизни, в отказе от обременения родственными связями, в наплевательстве на личное хозяйство: у героя нет дома на земле.
Читать далее

Владислав, а Вам не кажется, что Клуни и Вера Фармига, как ни странно, выглядят чужими в этом фильме? из-за этого общее впечатление как-то портится... как будто персонажей стандартного лощенного голливудского кино переместили в малобюджетные артхаузные фильмы. ведь фильм предендует на то, чтобы быть даже местами документалным. увольняемыех в нем играли настоящие увольняемые, другие актеры выглядят нормальными людьми с улицы. а Клуни и Фармига в фильме смотрятся порой как восковые фигуры на улице...
Не кажется. Я целиком принимаю этих героев, нахожу их узнаваемыми, но и в меру киношными, т.е. представленными с разумной долей отстранения. Первая часть тезиса руководствуется моим личным опытом, вторая - выражает мое чувство зрителя. Другое дело, что герои Фармиги и Клуни, которые "не чужие фильму", являются "чужими друг другу". Но и этот момент точно схвачен в своей трагедийности, ведь при всем умении этих людей общаться, рулить отношениями, они остаются закрытыми и глухими, даже переступив порог близости.
Фильм показался мне скучным...так и не хватило сил досмотреть его до конца...перестал смотреть где-то наполовине. Обычно такого не делаю, стараюсь досматривать до конца. Стандартная голливудская продукция...
Не могу понять - кому адресовано это кино? Закоренелым холостякам? Их такой пижнёй не впечатлить. Больше в фильме вроде никто не перевоспитывается, т.е. картина вроде вообще не ради перевоспитания. Тогда полагается, по всей видимости, с интересом наблюдать за приключениями кучки неприятных личностей, которые даже не удосужились по голливудским стандартам исправиться к концу. А все приключения неприятных личностей состоят из набора бонусных баллов в программах лояльности, эпизодическом сексе, вечеринках и, конечно, в увольнениях как на подбор внешне вменяемых людей. На производственную драму это не претендует, потому что как бы комедия. Что ж так грустно тогда?
И вообще - яблочко от яблони не далеко падает. Старший Райтман снимал исключительно тошнотворное кино, младший оказался полноправным продолжателем семейных традиций.
У меня про все это написано, но если хочется более авторитетных мнений, и заодно понять "для кого?", то можно пройтись по внешнему кругу. Там на этот вопрос отзываются люди разных возрастов и разного пола. Не буду приводить в пример Иберта, который чует за версту всенародную значимость фильма, есть и другие – отклики из специальных кругов ("Филмкоммент", "Голливуд Репортер"), изданий массового толка ("Вашингтон Пост", "Ньюсуик", "Л.А. Таймс", "Нью-Йорк Пост", многие). Массовые издания даже предпочтительно выбирать для сбора информации по общим вопросам.
Что касается жанра, то журнал "Тайм" назвал жанр фильма Райтмена "the Great Recession blues". А блюз, как известно, не объяснишь словами, особенно тому, кто не слышит музыку.
Цитата из сообщения schloss
Не могу понять - кому адресовано это кино?
|
Женщинам  Зря только он в самом конце эпизод с уволенными прилепил. А так вполне себе хороший фильм, на мой взгяд.
Фильм стильный и с ритмом выдержанным. Только иногда сон начинает поедать этот ритм, в этот момент - лучше остановиться. Финал очень тяжело смотреть и скучно, честно говоря...
Зато под него можно стильно спать. Безвольное треньканье в фоне очень располагает.
перед тем как посмотреть, довольно много почитал на разных языках про фильм, в основном, на американском, честно говоря, даже чего-то ожидал.
увы, по-моему, фильм скучный, а концовка - вообще тягомотная, в общем - разочарование =(
Мочилова и расчленёнки фильму однозначно не хватает.
|
|