|
Владислав Шувалов
Быть или не быть, или Кто сказал "мяу"? (о фильме "Кошечка")
5 декабря 2009, 23-30
Кошечка
 В наши дни принято начинать раскрутку фильма еще до завершения его производственной фазы. К моменту выхода ленты в прокат потенциальный хит успевает покрыться толстым слоем шоколада и начинает вызывать отторжение почти на физиологическом уровне. Про Кошечку, второй полнометражный фильм Григория Константинопольского, никто ничего не знал. Лента ворвалась неожиданно, в качестве "фильма закрытия" 20-ого "Кинотавра", вызывая обоснованный пессимизм тех, кому предстояло увидеть картину. За время отсутствия Константинопольского в кино здесь сменилась эпоха.
Персонаж из ураганных 90-х и востребованный в прошлом режиссер рекламных и музыкальных клипов в этом году справил 45-летие. Но выглядит он по-прежнему на 35 – то золотое время, когда Константинопольскому довелось реализовать первый и до недавних пор единственный полнометражный фильм в качестве режиссера. 8 ½ долларов /1999/ получил разноречивые отклики, разбегавшиеся в диапазоне от отвращения к идеологии тусовочного кино, справедливо раздражавшего в то время засильем нахальной касты клипмейкеров, до громких восторгов, возвещавших о появлении "нашего Тарантино". Под последним подразумевалось, что автор умеет зло и шумно шутить, разбрасывать ссылки на любимые фильмы, самозабвенно увлекаться историей и добиваться лицедейской решительности от актеров. За прошедшие десять лет успело забыться, что Константинопольский играл в "непростых" фильмах Утоли моя печали /1989/, Анна Карамазофф /1991/ и Дюба-дюба /1992/, что за его спиной актерский факультет Ярославского театрального училища (мастерская С.Розова) и режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская Р.Быкова). Главным образом запомнилось то, что Константинопольский был автором одного из лучших музыкальных клипов десятилетия – ролика на песню "Вовочка" /1996/ девичьей группы "Пеп-си", удостоенного Гран-При почившего в скором времени фестиваля "Поколение".
Читать далее

|
|