|   | 
  | 
	
		
			
		 
		
			
		 			
		
			| 
				
								
				
 
 
 
	
	    
     	
	
 | 
	
	
	
			
				
	
	
		
		
		
	
		
			
								
														
																												
										Виктор Матизен
										 
										
					"Последние дни Эммы Бланк", реж. Алекс Ван Вармердам
					19 ноября 2009, 11-44 
					
																				Последние дни Эммы Бланк
										
													
			 
			
						 Эмма Бланк (Марлиз Хойер) – хозяйка большого загородного дома, в котором живут также ее ненормальный брат Тео (в исполнении режиссера), бывший муж Ханевельд (Жен Бервуц),  взрослая дочь Гонни (Ева ван де Вийдевен) и служанка Белла (Аннет Мальхербе) с взрослым сыном (Гийс Набер). Она тяжело больна и пользуется этим, всячески помыкая слугами и родственниками, которые, стиснув зубы и затаив ненависть, терпят ее прихоти в надежде дождаться наследства.  
 
Зрителям, не знакомым с творчеством этого режиссера, может показаться, что перед ним реалистическая и давно набившая оскомину картина "разложения буржуазной семьи". Картина разложения, несомненно, присутствует, но Вармердам не был бы Вармердамом, если бы не попирал реализм, пририсовывая собственным  персонажам ослиные уши и обращаясь с ними так же, как Эмма обращается со своим окружением. Так, по его прихоти Тео испражняется куда попало (в том числе себе в штаны) и, как дрессированный пес, приносит брошенные предметы, но при этом совершенно нормально выглядит и нормально разговаривает, что исключает возможность психологически интерпретировать его поведение. Отсутствует психология и у Эммы, которая ни с того ни с сего вдруг сообщает родичам и слугам, что денег у нее нет, после чего те перестают ей подчиняться и начинают над ней издеваться, ускоряя ее смерть. 
									
					Читать далее  
										
				
								
			 	
			  					
			
			
					
	  			
		
	 
	 
		 
	
		
		
 
	
	
	
	
 | 
 		
 
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 | 
 
 
					
			 | 
		 	
				
			
		 			
	 
 | 
  | 
  |