|
|
|
Виктор Матизен
"Последние дни Эммы Бланк", реж. Алекс Ван Вармердам
19 ноября 2009, 11-44
Последние дни Эммы Бланк
 Эмма Бланк (Марлиз Хойер) – хозяйка большого загородного дома, в котором живут также ее ненормальный брат Тео (в исполнении режиссера), бывший муж Ханевельд (Жен Бервуц), взрослая дочь Гонни (Ева ван де Вийдевен) и служанка Белла (Аннет Мальхербе) с взрослым сыном (Гийс Набер). Она тяжело больна и пользуется этим, всячески помыкая слугами и родственниками, которые, стиснув зубы и затаив ненависть, терпят ее прихоти в надежде дождаться наследства.
Зрителям, не знакомым с творчеством этого режиссера, может показаться, что перед ним реалистическая и давно набившая оскомину картина "разложения буржуазной семьи". Картина разложения, несомненно, присутствует, но Вармердам не был бы Вармердамом, если бы не попирал реализм, пририсовывая собственным персонажам ослиные уши и обращаясь с ними так же, как Эмма обращается со своим окружением. Так, по его прихоти Тео испражняется куда попало (в том числе себе в штаны) и, как дрессированный пес, приносит брошенные предметы, но при этом совершенно нормально выглядит и нормально разговаривает, что исключает возможность психологически интерпретировать его поведение. Отсутствует психология и у Эммы, которая ни с того ни с сего вдруг сообщает родичам и слугам, что денег у нее нет, после чего те перестают ей подчиняться и начинают над ней издеваться, ускоряя ее смерть.
Читать далее

|
|
|
|
|
|