|
|
|
Владислав Шувалов
Избитые маршруты не требуют путеводителя (о фильме "Карта звуков Токио")
13 ноября 2009, 18-37
Карта звуков Токио
 Несмотря на то, что сценарий ориентальной мелодрамы Карта звуков Токио оригинален, фильм кажется навеянным настроениями книг Харуки Мураками, японского беллетриста и бизона переводного коммерческого чтива. Не без участия Мураками была растиражирована мода на "атмосферную литературу", предпочитающую аморфность дуновений телесности событий, чувства – поступкам, личный мирок протагонистов – многообразию остального мира. Философия была быстро подхвачена "новыми потребителями" - молодыми образованными людьми, для которых форма важнее содержания. Зарубежное кино про Японию тоже всё сплошь "атмосферное". Здесь сюжеты отступают на задний план, пропуская вперед туристический апломб. Токио для туриста - это инфраструктура в футуристическом стиле, окрашенная веселой неоновой иллюминацией, которая переливается всеми цветами компьютерной радуги. Столичная молодежь своим аляповатым прикидом люминисцентной раскраски напоминает мультяшных героев. На улицах можно запросто встретить мудреные декорации, а в помещениях – креативную фурнитуру и инсталляции, которые европейское сознание сочтет верхом дизайнерского изящества. Неслучайно Тарковский снимал натуру для Соляриса в Токио - этот город и треть века назад прекрасно подходил на звание "мегаполиса будущего".
Сегодня иностранцы, измученные потребительской пресыщенностью, несутся за чудесами на край света. Появилась общая тенденция – переоценивать экзотику, искать красоту вдалеке от дома и, как следствие, видеть в кинематографе двухчасовую поездку по загранице. Американцы Вуди Аллен и Джим Джармуш таким образом воспели Испанию, испанка Койшет отправилась еще дальше.
Читать далее

|
|
|
|
|
|