| |
|
|
|
Владислав Шувалов
Лесопилка судеб (о фильме "Реванш")
31 октября 2009, 14-26
Реванш
 Если бы не внимание членов Американской киноакадемии к фильму австрийского режиссера Гётца Шпильмана, в ходе прошлогоднего "оскаровского" марафона попавшего в шорт-лист премии "лучший иноязычный фильм", то, скорее всего, Реванш не получил бы нужной информационной поддержки, не вышел бы к мировому зрителю и уж точно не добрался бы до нашей страны. Этот эпизод подмывает расхожие стереотипы, как в отношении предсказуемого выбора американцев, предпочитающих якобы характерные ленты, так и в отношении глобальной фестивальной арены, якобы способной распознать талантливые высказывания в любой точке Земли. Немецкоязычный фильм был определен на Берлинале-2008, но его даже не взяли в конкурс, забросив в менее престижную "Панораму", где фильм, тем не менее, получил три награды. И только через год, после номинации на "Оскар", он прошел по международным кинофестивалям, побывав в норвежском Тромсё, американском Палм-Спрингсе, хорватском Мотовуне, немецких фестивалях в Саабрюкене и Ольденбурге – Реванш не уезжал без призов ни с одного из них. Счастливая случайность, приключившаяся с лентой 48-летнего австрийца, о котором до сих пор мало кто имел представление, несмотря на то, что он работает в кино с начала 80-х, будто по иронии судьбы продолжает цепь трагических случайностей его психологической драмы Реванш.
В настоящее время в центральной Европе известны четыре эпицентра кинематографического гиперреализма, проистекающего из особенностей национального менталитета и локальной методологии: бельгийская школа во главе с братьями Дарденн, задающая фарватер всему франкофонному реализму; скандинавская, лидер которой - провокатор фон Трир - в любой момент готов подбросить поленьев в затухший костер некогда революционной Догмы; румынская - последняя из "волн", вопреки негативным ожиданиям продолжающая поставлять самые мощные образцы реалистического кино. Наконец, австрийская.
Читать далее

|
|
|
|
|
|