|
|
|
Владислав Шувалов
Троянский конь (о фильме "Волчок")
18 сентября 2009, 11-31
Волчок
 "Специальным событием" на фестивале отечественного кино "Московская премьера" стал показ дебютной режиссерской работы драматурга Василия Сигарева Волчок. Летом фильм был отмечен контрольным набором призов "Кинотавра" (главный приз, приз за лучшую женскую роль, приз им. Г.Горина за лучший сценарий, приз Гильдии киноведов и кинокритиков РФ) и принял участие в конкурсной программе МКФ в Карловых Варах. Впереди Волчок ожидает ограниченный прокат и скандалы в прессе, обусловленные откликом на новый виток авторского киноэкстремизма.
…В чистом поле, по колено в снегу, бежит беременная женщина, за нею по пятам – милиция. Когда женщину поймают - вдвоем бежать тяжелее, - выяснится, что из-за любовника она исполосовала ножом лицо своей сопернице. Женщину осудят; родившегося ребенка будет воспитывать бабушка; дочь увидит мать через семь лет; фильм начинается.
Тема семейного насилия у нас хоть и не закрыта, но неочевидна для обсуждения. Непонятно, как подступиться к проблеме семейного террора, от чего отталкиваться, на что ссылаться, с кого брать пример, где надо вовремя остановиться. Лишь посредством уголовного кодекса общество готово ограничивать насилие в семье - и то далеко не всегда, и то слишком поздно, как для жертв, так и для их палачей. Ежегодно свыше 2 млн. детей подвергаются побоям родителей; две третьих всех умышленных убийств в России обусловлено семейно-бытовыми мотивами; каждый год около 14 тысяч женщин забивают до смерти собственные мужья; домашнее насилие свойственно каждой четвертой российской семье. Это данные "круглого стола", проведенного МВД и правозащитными организациями в феврале 2008 г. Если призадуматься, масштабы террора катастрофические. Но фильмов на эту тему нет - да и снимать о методичном семейном садизме можно только в формате безнадежной чернухи. Иначе – неправда.
Читать далее

 
Роман Волобуев пишет: "Сигарев вообще питает фатальную слабость к эффектным, но страшно банальным кинематографическим фигурам — вроде детского пальчика, развозюкивающего кровь в луже молока, или ключевого монолога, во время которого оказавшаяся декорацией комната гипнотически удаляется от зрителя. Этот типичный для молодых русских авторов конфликт между правдорубскими амбициями и очень провинциальным желанием обязательно демонстрировать высокую кинематографическую культуру приводит к тому, что фильм постоянно лихорадит между довольно точным попаданием в материал и оглушительной фальшью, причем первое от второго может отделять единственный монтажный стык или одна запятая в закадровом монологе."
Лучше просто не скажешь. Весь фильм коробило от режиссерского эстетства, какого-то подросткового, маскималистского. Особенно от крови в молоке. Хлебников в этом смысле намного честнее: авторство - несомненное, при этом эстетства - чуть, разве что в любовании яркими пятнами домов.
Кстати, не только мать изводила девочку: нашла коса на камень, девочка - достойный соперник своей матери, по сути - это два очень сильных человека, у которых жизнь пошла наперекосяк. Троянова просто потрясающая, такой органичной "хабалки" наше кино еще не видело.
Последнее редактирование от banalno : 2009-09-19 01:08:30.
Роман В. хотел обобщить по-умному, но сказал глупость, т.к., во-первых, культура еще никому не мешала (ну разве что фанатам самого Волобуева), а во-вторых, все режиссеры даже в рамках этого поколения разные. И раз на раз у них не приходится. Вот есть "Волчок", совсем небезнадежный фильм, а есть просто бред бессвязный в виде картины Хлебникова, хотя на словах Борис Х. тоже умеет всё очень хорошо объяснять, и парень симпатичный.
Ну как всегда: по форме все правильно, а по сути издевательство... Не видели они и не слышали ни про какого "Волчка"... и откуда простой советский таможенник с первого взгляда может определить стоимость часов? лично я не разберусь, пока мне не скажут прямо сколько они стоят...
Последнее редактирование от Annet : 2009-10-28 04:52:14.
...странное оно все-таки - наше новое кино. Похоже на крышесносный коктейль ядовитого цвета: чернуха 90-х и эстетство 60-х в одном флаконе. Лежит слоями и не смешивается. Плахов вот любит говорить, что сейчас загубят "новую русскую волну" на корню, а это все скорее признаки какого-то перелома, а не что-то цельное. И само померло бы.
Для того чтобы смешалось, нужно время. Кто-то исчезнет, кто-то останется. В 1960-м тоже было непонятно, кто есть кто в парижском кино, а "На последнем дыхании" проиграло "Золотого медведя", страшно сказать, фильму Сесара Ардавина "Ласарильо из Тормеса"
|
|
|
|
|
|