|
|
|
Владислав Шувалов
Роман с камнем (о фильме "Разомкнутые объятия")
7 июля 2009, 7-22
Разомкнутые объятия
 Магнетизм кино Педро Альмодовара поразителен, притом, что ни у кого уже не осталось сомнений в его перспективах, а профессиональные зрители все продолжают попадаться на удочку. И в больших авторах он числится по старой памяти, и в Канн испанца исправно зовут, хотя в этот раз не было ни единого однозначно положительного отзыва при всей склонности аккредитованной западной критики к удержанию политкорректной мины. Ответ, видимо, прост: удалившись из плоскости авторских изысканий, Альмодовар остается лучшим ремесленником в жанре знойной мелодрамы, снова и снова позволяя умиляться своему неизменному профессионализму и отдыхать на незамысловатом зрелище, выраженном в притягивающей, как кухонные сплетни, форме сентиментального балагана сверхчувственных натур.
Его фильм, как всегда, окрашен в сочные цвета полнокровной жизни, несмотря на то, что главный герой Разомкнутых объятий после автокатастрофы лишился зрения.
Фильм опирается на естественные прелести мещанского кино (комфортная обстановка, фотогеничные исполнители, лирическая припущенность во всех фазах жизни). Персонажи Альмодовара красивы, ухожены, загорелы, импозантны, модны, нередко богаты. Слепой герой, склеив сногсшибательную красотку, на второй минуте фильма занимается с ней сексом (как это было в прологе Антихриста, каннского конкурента объятий). Режиссер старается, чтобы зритель не чувствовал тяжести социальных вериг и ущербности характеров, чтобы публика думала только о главном, нежном и лирическом, в связи с чем его фильм вновь цветет внутри барокамеры экзальтированных страстей, с каждым фильмом все менее отличающихся от катавасий мыльных опер.
Читать далее

|
|
|
|
|
|