| |
|
|
|
Владислав Шувалов
"На девятом небе у японской горы" (о фильме "Цвет сакуры")
10 июня 2009, 10-08
Цвет сакуры
 Дорис Дёрри у нас почти неизвестна, притом, что она - одна из самых известных немецких кинематографисток. Родилась в 1955 году, училась профессии на родине и в США, в прошлом документалистка, первый успех пришел с семейной комедией Мужчины /1985/. Не менее известна как писательница (на русский язык переведена ее книжка "Синее платье"). Вместе с мужем, оператором Хельге Вендлером, организовала фирму "Кобра", на которой снимает фильмы на протяжении двадцати лет. Некоторое время назад попробовала себя в деле оперной постановки ("Так поступают все" /2001/, "Риголетто" /2005/).
Семейная драма Цвет сакуры - посвящение мужу, ушедшему в 1996г. Мировая критика видит в сюжете фильма, удостоенного многих национальных наград, отсылку к шедевру Ясудзиро Одзу Токийская история /1953/, хотя я бы сравнил её фильм с Сыновьями /1991/ Ёдзи Ямады, более подходящим и по перипетиям сюжета, и по срезу времени, и по элегическому настроению. Известно, что фрау Дёрри имеет давние и трепетные отношения со страной восходящего солнца. В ее комедии Просветление гарантируется /1999/ братья попадали в японский монастырь, в лирической ленте Рыбак и его жена /2005/ два немца отправлялись в Японию и влюблялись в одну и ту же женщину.
Читать далее

|
|
|
|
|
|