| |
|
|
|
Ксения Косенкова
Тихий африканец (о фильме "Бесчестье")
19 мая 2009, 14-36
Бесчестье
 На режиссерском пути австралийца Стива Джейкобса заметных вех всего две. В 2001 году он снял странноватую, но занятную черную комедию Испанка, и теперь, через восемь лет, выпускает более амбициозный фильм - Бесчестье по роману нобелевского лауреата Джона М. Кутзее.
Проза Кутзее (кстати, единственного писателя, который удостоен Букера дважды) открыта самым разным интерпретациям – зачастую взаимоисключающим, и самый "реалистичный" из его романов, "Бесчестье", в этом смысле один из самых сложных. Джейкобс, упростив структуру романа, при экранизации выбрал путь спокойной иллюстративности, называя свой подход "объективной камерой". Благо, сюжетная насыщенность романа дает для этого достаточно материала.
Действие разворачивается в Южной Африке эпохи постапартеида. Дэвид Лури (Джон Малкович), немолодой профессор филологии Кейптаунского университета, перемежающий ученые штудии и секс с проститутками, увлекается своей студенткой Мелани (Фиона Пресс), за что его с позором изгоняют с занимаемой должности. Планируя написать камерную оперу о Байроне в Италии, он едет к своей взрослой дочери-лесбиянке Люси (Джессика Хэйнс), которая в одиночестве живет на ферме. Теперь Дэвид работает волонтером в ветеринарной лечебнице, где помогает усыплять бродячих собак и сжигать их трупы. Однажды на ферме появляются три чернокожих парня, они насилуют Люси, убивают собак, калечат Лури, грабят дом. И скорее всего придут снова. Один из насильников оказывается родственником некоего Петраса (Эрик Эбуани), который живет на ферме и явно не прочь стать ее хозяином. Он предлагает жениться на Люси и усыновить ее ребенка, зачатого во время изнасилования. Люси же готова на все, чтобы остаться на своей земле, где она хочет жить, будто ничего не случилось. Дэвид, как может, сопротивляется этому, пока не понимает, что это бесполезно, и не отдается на волю судьбы.
Читать далее

|
|
|
|
|
|