|
|
|
Юлия Зубкина
Трепанация души (о фильме "Ты и я" Ларисы Шепитько)
7 мая 2009, 14-09
Ты и я
 Кинематограф морального беспокойства ведет свои истоки не с Острова и не с Груза 200, как можно было подумать после двадцатилетнего переходного периода. В отечественном кино 70-80-х, прекрасно обходившемся без спецэффектов и силовых разборок, главным был человек со всеми своими сомнениями, метаниями и непредсказуемыми закоулками черно-белой души.
Одной из самых важных и волнующих для 70-х была тема преданного таланта, расплаты за компромиссы при выборе жизненного пути. Фильм Ларисы Шепитько Ты и я - один из первых, открывающих тему. В ту же пятилетку выйдут Солярис и Зеркало Андрея Тарковского, Монолог Ильи Авербаха, Жил певчий дрозд Отара Иоселиани.
…Петр (Леонид Дьячков), главный герой фильма Ты и я, бросает в Швеции престижную работу посольского врача и возвращается домой. В ужасе и отчаянии. И это при том, что в начале 70-х подобный демарш означал добровольный отказ от рая, пусть даже и земного. Его жена Катя (Алла Демидова) пытается восстановить на ходу ускользающее… нет, не благополучие, в чем ее успели заподозрить, - скорее жизненное равновесие. Она, как ребенок, снова хочет вернуть мир, в котором все просто и ясно. Где муж не прыгает с моста в Серебряном бору и не поет целыми днями песни на подоконнике.
Читать далее

|
|
|
|
|
|