
Сонная невозмутимость тихого зеленого городка на севере Италии нарушена двумя чрезвычайными обстоятельствами: исчезновением шестилетней девочки и обнаружением на берегу местного озера трупа прелестной девы. Эдемские кущи не вызывают доверия с самого начала, навевая чувство беды: со времен Твин Пикса зритель привык с подозрением относиться к райским укромным уголкам, словно сошедшим с обложек туристических путеводителей. Мы догадываемся, что славная глухомань, погрязшая в мещанской заторможенности, скрывает за ширмой благопристойности лютые тайны, и готовимся к тому, что расследование обоих происшествий отопрет дверь чулана, из которого посыпятся скелеты всех мастей, плоды "забавных игр" местных жителей.
Отталкиваясь от жанровых аналогий, фильм обещает триллер (возможно, с мистическим уклоном), хотя ничего страшного на экране не происходит – открытые пространства и величественное спокойствие природы подавляют активность местных жителей, и без того разрозненных, молчаливых и одиноких, а потому ещё более подозрительных. Но по ходу того, как будет рассеиваться туман вокруг громких событий в тихом поселке, иллюзорный жанр триллера тоже будет удаляться, пока не растает вовсе. Никакого отношения к эстетским лабиринтам, удобренным постмодернистским сарказмом, Девушка у озера не имеет. На первый взгляд, этого даже жаль – разбег был велик. Однако зачем нам второй Линч, да ещё с итальянским акцентом? Кино Апеннин всегда славилось заимствованием не буквальных ходов, а качественной переработкой жанровой схемы, созданием собственной конструкции; итальянцы умели одомашнить импортный жанр, чужое сделать своим.
Читать далее