|
Владислав Шувалов
Время танцора (о фильме "Тони Манеро")
7 апреля 2009, 16-18
Тони Манеро
 После приснопамятного проезда мотоцикла с коляской, совершенного в фильме Груз-200 под сладкий голос Юрия Лозы, песню "Плот" слушать больше не представляется возможным. Она приобрела шлейф неприятных ассоциаций, связанных не столько с оболганными Балабановым 80-ми, сколько с нарочито бесовским экстримом картины. Есть подозрение, что и фильм Тони Манеро способен вызвать похожую перенастройку вкусовых рецепторов в отношении ни в чём не повинного фильма Лихорадка субботним вечером. Танцевальный шлягер Джона Бэдэма на излете 70-х стал провозвестником моды на белое американское диско и смазливую (тогда ещё) физиономию Джона Траволты. Содержание перевертыша заключается в том, что герой фильма Пабло Ларраина шизофреническим образом видит себя двойником Тони Манеро, протагониста бэдэмовского фильма, совершая под этой маской чудовищные преступления.
52-хлетний Рауль Перальта, проживающий в нищих кварталах Сантьяго, приходит записываться на телевизионный конкурс двойников, очередной выпуск которого посвящен имперсонаторам Тони Манеро. Не зная сюжет, поначалу воспринимаешь фильм как трагикомедию о тотальной фальшивости энтертейнмента, захватившей слабые умы. Вначале фильма герой ошибается и попадает на запись передачи о двойниках Чака Норриса, а затем как зомби отправляется на вахту в захудалый кинотеатр, где снова и снова смотрит на Траволту в образе. Надо думать, что уже в этом эпизоде толковый психиатр заподозрит неладное – зритель пожирает глазами действо, копирует движения экранного танцора и заучивает наизусть англоязычные реплики, не понимая ни слова. Как будет развиваться сюжет не совсем понятно, пока Рауля не выгоняют на улицу истошные вопли женщины, ограбленной уличными молодчиками. Рауль помогает несчастной собрать разбросанные из авоськи продукты и проводит избитую женщину до дома. Старушка благодарна доброму человеку, когда тот … беспричинно зверски забивает женщину до смерти. Точнее сказать, "причина" у него есть – он уносит из дома убитой старенький телевизор, по которому будут показывать телешоу. С этого момента фильм съезжает с катушек и становится тем чилийским Грузом-200 в омуте нечистот которого автор будет топить публику до самого финала. Зрителя, решившего посвятить экстремальному опусу Ларраина полтора часа своей жизни, следует предостеречь, что впереди он увидит сцены с порнографическими и фекальными подробностями. Каждый последующий эпизод будет заканчиваться преступлением, удручающим своей безнаказанностью и бредовой обусловленностью. Подготовка маньяка Тони Манеро к своему звездному часу в сочетании танцевальных па и садистских поступков вызывает прилив холодной лютой ненависти к маньяку, герою Траволты, режиму Пиночета, и даже жертвам Рауля – танцевальной труппе дилетантов, которые безропотно сносят выходки своего лидера.
Читать далее

|
|