|
|
|
Владислав Шувалов
Ищейка против сыщика
11 февраля 2009, 15-06
Ищейка
Сыщик
 Американец Джозеф Манкевич, снимавший много и жадно (в среднем по одной картине в год за четверть века постановочной карьеры), пришел в режиссуру окольными путями. Как сказали бы сегодня, Манкевич был "эффективным менеджером", выстрадавшим право управлять не только организационным, но и творческим процессом. Впервые он появился в кино на закате Великого Немого. Выдающиеся функционеры Голливуда Луис Мейер и Дэррил Занук отвешивали молодому человеку комплименты, но стремление режиссировать не поощряли. Глава MGM отнекивался: "Чтобы летать, надо сначала научиться ползать". Свою первую картину Манкевич поставил только в 1946-м году, имея в активе два диплома, свидетельствующих о признании успехов национальной киноиндустрией. Одну номинацию на "Оскар" Манкевич получил в 22 года, за адаптацию сценария (Скиппи /1931/), вторую – уже как продюсер – за легендарную комедию Джорджа Кьюкора Филадельфийская история /1940/, которая, как известно, попала в жесточайшую конкуренцию с чаплинским Великим диктатором, фордовскими Гроздьями гнева и голливудским дебютом А.Хичкока Ребекка.
В нашей стране фамилия режиссера Манкевича известна главным образом по трём картинам: пеплуму Клеопатра /1963/, длительное время слывшему идеальной постановкой на темы мифов древней истории, театральной драме Всё о Еве /1950/, одной из величайших картин ХХ века об испепеляющих совесть огнях рампы, и трагикомичному детективу "Игра навылет".
Читать далее

|
|
|
|
|
|