|
|
|
Владислав Шувалов
Приз - в студию! (о фильме "Миллионер из трущоб")
10 февраля 2009, 14-37
Миллионер из трущоб
 Продукция индийского киноконвейера, самого крупного в мире, всегда предназначалась для внутреннего потребления, но сегодня, впадая в обширный океан азиатской экзотики, она испытывает пристальный интерес со стороны зарубежных тусовок. Неглупые и насмотренные люди восхищаются индийским, малазийским, филиппинским примитивом, находя неожиданные удовольствия в дилетантстве, простоте и, нередко, откровенной халтуре.
Для наших зрителей, заставших жизнь советского проката, продукция с пометкой "Индия" была связана с болливудским ремесленничеством самого колхозного пошиба. Вместо достойного мейнстрима, "замаранного" принадлежностью к буржуазному Голливуду, соотечественников на протяжении трех десятилетий кормили суррогатом развлекательного кино. Зрители развитых киностран не были знакомы с индийским мусором, который у нас бил рекорды посещаемости. Поэтому романтическая хинди-драма англичанина Дэнни Бойла, основанная на болливудских стандартах, в нашей стране рискует встретить неадекватную реакцию. В то время как за рубежом фильм оказался открытием, одной из самых удачных лент 2008 года, собравшей десятки наград, в том числе и самые почетные в мировом кинобизнесе: 4 премии "Золотой глобус", 7 премий "БАФТА", 10 номинаций на премию "Оскар".
Дэнни Бойл – мастеровитый постановщик, некогда получивший щедрые авансы за чёрный триллер Неглубокая могила и молодёжный манифест 90-х Трэйнспоттинг / На игле, медленно, но верно, от фильма к фильму, скатывался в пропасть развлекательного кино. Однако его последующие ленты, сделанные в США, и стремящиеся к уплощению формы и опрощению смысла, не укладывались в прокрустово ложе невзыскательного ширпотреба; мешала английская выправка, что ли.
Читать далее

Значит, и Бойл "проснулся"? .. что-то всех попёрло..)).. гадалка финансовый кризис предсказала, что ли? ))
Цитата из сообщения micktalk
Значит, и Бойл "проснулся"?
|
Я бы сказал, что это именно усидел на двух стульях одним задом
Цитата из сообщения vlush
Цитата из сообщения micktalk
Значит, и Бойл "проснулся"?
|
Я бы сказал, что это именно усидел на двух стульях одним задом
|
А Вы не могли бы привести примеры подобного удачного "совмещения", на Ваш взгляд, среди "культовых" режиссёров (под "культовыми" я имею в виду режиссёров глобально-популярных среди узкой(целевой) аудитории)?
"После прочтения сжечь" братьев Коэн или "Черная книга" Верхувена - и тот, и другой были удачны, хотя в них нет ничего нового для этих авторов, равно как нет уверенности, что в следующих лентах режиссеры будут столь же интересны.
Цитата из сообщения vlush
"После прочтения сжечь" братьев Коэн или "Черная книга" Верхувена - и тот, и другой были удачны, хотя в них нет ничего нового для этих авторов, равно как нет уверенности, что в следующих лентах режиссеры будут столь же интересны.
|
Наверное, это дело вкуса. Но мне впервые удалось увидеть лично премьеру ТАКОГО кино (я о "Миллионере из трущоб"). Я впервые получил полное(!) удовольствие от просмотра самой настоящей Конъюнктуры в кино. От Конъюнктуры, которая может хорошо продаваться и в большей степени ориентирована на менеджмент продаж, нежели на меня, избирательного(капризного) эгоиста в потреблении. Я как-то без сопротивления "утонул в поп-корновом бочонке" вместе с соседями по кинозалу до конца сеанса и, к своему удивлению, впервые рад этому Явлению!))..Парадоксальное кино!..(может,.. эмоции спадут и всё встанет вновь "на свои места".. но пока, что чувствую, то и пишу).
(Конечно же я не упускаю из виду непреклонного Магистра подобного Явления С.Кубрика. Но то "стечение обстоятельств" по времени всё-таки позади, хотя и максимально защищено от любой "коррозии".)
P.S.: "После прочтения сжечь" мне понравился именно харизмой Коэнов, но я бы не назвал этот фильм ТАКОЙ Конъюнктурой. (Про Верхувена вам ничего не отвечу (у меня на него "идиосинкразия")). Можно также добавить в ряд "лузеров" неудачную, на мой взгляд, попытку Джармуша "сесть на два стула" с "Пёс-призрак.."
А Бойлу удалось действительно сохранить свой почерк для одной аудитории(к коей я принадлежу), и в то же время "поиграть" с Голливудом в "салочки".
Я не любитель таких бичеваний - фильм, конечно, дрянь, но я был в восторге. Если фильм нравится, значит, в нём есть то, что может нравиться (в статье писал - повторяться, наверное, не стоит).
"Миллионер из трущоб" - кино неплохое, но его выбросило на самую жестокую арену (претендентства на главный "Оскар"), здесь фильм будут рвать на куски вне зависимости от его достоинств.
Цитата из сообщения vlush
Я не любитель таких бичеваний - фильм, конечно, дрянь, но я был в восторге. Если фильм нравится, значит, в нём есть то, что может нравиться (в статье писал - повторяться, наверное, не стоит).
"Миллионер из трущоб" - кино неплохое, но его выбросило на самую жестокую арену (претендентства на главный "Оскар"), здесь фильм будут рвать на куски вне зависимости от его достоинств.
|
Вот и Вы на ту же удочку попались))..Вы неправильно меня поняли. Я как раз имел в виду свой восторг от фильма Бойла. Но слово "Конъюнктура" настолько обрело ругательный подтекст, что я, Вы и многие другие киноманы почти забыли его реальное, "независимое" от плохого определение.
т.е. Вы испытали чистый "конъюнктурный" восторг?
Цитата из сообщения vlush
т.е. Вы испытали чистый "конъюнктурный" восторг? 
|
да.. что удивительно для меня)).. Бойл и меня "посчитал"))
Такая длинная и витиеватая рецензия...
У меня вопрос к смотревшим фильм и читавшим книгу: режиссер привнес что-то свое, поставил какие-то новые проблемы по сравнению с оригиналом?
Спасибо.
Цитата из сообщения bebebe
Такая длинная и витиеватая рецензия...
|
Спасибо.
Цитата из сообщения bebebe
режиссер привнес что-то свое, поставил какие-то новые проблемы по сравнению с оригиналом?
|
А Бондарчук, на Ваш взгляд, что-то привнёс своё в "Войну и мир"?
Vlush, вижу Вы не меняетесь. Такой же самовлюбленный или, лучше сказать, самоуверенный.
Режиссер, который берется за экранизацию заранее ставит себя в невыгодное положение, если, конечно, он не Тарковский.
Я считаю, что Бондарчук практически ничего не привнес в фильм, просто расставил свои акценты. Главное для меня там - игра актеров.
У Вас об актерах ничего не сказано, так что вопрос был закономерным.
Еще раз благодарю за внимание
В фильме Бойла актерский состав существенной роли не играет, его статистов без потери для восприятия можно заменить на любых других; поэтому об актерах ничего не сказано. Но покуда речь всё-таки не об актерах, а о претензиях на новые проблемы по сравнению с оригиналом, то продолжу про Бондарчука. Он возник неслучайно. Важно не то, привнес ли режиссер что-то свое, а то - сохраняет ли он себя в этом материале. На мой взгляд, Бойл себе верен. Как и тот же Бондарчук в "Войне и мире". Или как я, например.
там некоторые сюжетные линии упрощены, если интересует в сравнении именно с книгой
что касается того, где пусто, а где густо, это уже вопрос каждого отдельного пользователя
отличный ник у вас
Цитата из сообщения Zoidberg
там некоторые сюжетные линии упрощены, если интересует в сравнении именно с книгой
что касается того, где пусто, а где густо, это уже вопрос каждого отдельного пользователя
|
Виктор, а каково Ваше мнение о "Revenger's tragedy" Алекса Кокса(речь идёт об экранизации адаптированной пьесы Миддлтона)?.. Можно ли считать удачным "упрощением" в кино такую интерпретацию первоисточника?
Последнее редактирование от micktalk : 2009-02-13 23:55:06.
это вам не ко мне ))
а, наверное, есть такие хорошие люди, которые писали про такое, мне приходит на ум только "рождение трагедии из духа музыки"
Цитата из сообщения Zoidberg
это вам не ко мне ))
а, наверное, есть такие хорошие люди, которые писали про такое, мне приходит на ум только "рождение трагедии из духа музыки"
|
вот-вот! я так и предполагал, что Вы направите к "хорошим людям", противопоставляя им себя
Последнее редактирование от micktalk : 2009-02-16 15:18:52.
ну, я уже скоро потеряю всякий интерес к обсуждениям, если дальше так пойдет ))
книгу вообще в среднем считаю лучше фильма, а выигрывает ли она в переводе с китайского на абхазский - сотая проблема, если, конечно, разговор происходит не между двумя абхазскими литературоведами
главное, чтобы весело всем было
Цитата из сообщения Zoidberg
ну, я уже скоро потеряю всякий интерес к обсуждениям, если дальше так пойдет ))
книгу вообще в среднем считаю лучше фильма, а выигрывает ли она в переводе с китайского на абхазский - сотая проблема, если, конечно, разговор происходит не между двумя абхазскими литературоведами
главное, чтобы весело всем было
|
..я в предыдущем вопросе имел в виду не экранизацию, а адаптированный сценарий, для которого первоисточником является книга(а не кино, например)..
..но за исчерпывающий ответ спасибо!))
тоже ведь интересно, ага
подумать только, что человек может больше тащиться от сценария, чем от его литературной основы, или от его визуализации
Цитата из сообщения Zoidberg
тоже ведь интересно, ага
подумать только, что человек может больше тащиться от сценария, чем от его литературной основы, или от его визуализации
|
Ну а почему бы нет? "Тот самый Мюнхгаузен" адаптированный Г.Гориным может же кому-то больше нравиться, нежели литературная основа?..(я же Вам не задавал вопрос о визуализации в контексте вопроса)
по-моему, в случае кино градус споров такой ожесточенный, потому что само явление слишком сложно )))
уж не знаю, к чему я это
а - к тому, что зрители простодушны, вот я, например )) какие-то бездны все время разверзаются ))
да, сделан грамотно, но ощущение, что посмотрела пустышку.. зря потраченное время
У всех бывает. Но фильм вошёл в умы - и с ним надо работать.
Цитата из сообщения vlush
У всех бывает. Но фильм вошёл в умы - и с ним надо работать.
|
Кому положено по профессии - пожалуй, но вот простых киноманов, которые ждали от Бойла в связи со всей этой шумихой какой-то революции, немного жалко.
А мне жалко определение "киномана", под которое сегодня попадают все, кто много смотрит, но при этом не способен думать и анализировать увиденное. Это как назвать "гурманом" того, кто много ест, но не разбирается в тонкостях и качестве еды.
Я-то подразумевал вполне думающих и анализирующих киноманов, которых жаль за то, что думать и анализировать приходится на такой постной каше, как "Миллионер".
Последнее редактирование от schloss : 2009-03-12 23:54:13.
это Вы, батенька, постной еды не кушали. Как говорил персонаж Л.Кэрролла - видал я такую кашу, по сравнению с которой "Миллионер" сочен и вкусен как курица, приготовленная в индийском тандуре.
Цитата из сообщения vlush
А мне жалко определение "киномана", под которое сегодня попадают все, кто много смотрит, но при этом не способен думать и анализировать увиденное. Это как назвать "гурманом" того, кто много ест, но не разбирается в тонкостях и качестве еды.
|
"Гурман", вероятно, постоянно нуждается в "выдержке Шампанского".. Лет этак двадцать эту "марку" Бойла нужно "подержать в погребах"..и дегустированный "продукт", возможно, обретёт иные качество и цену..
Последнее редактирование от micktalk : 2009-03-12 22:48:50.
Я думаю, что не в этом дело.
Но с другой стороны - мы уже не сомневаемся! - любая халтура со временем будет произведением искусства (словно какая-либо бестолковая шкатулка или безвкусная табуретка из-под задницы младшего камердинера королевского двора; всё в музей!)
Цитата из сообщения collector
думаете обретёт?
|
Вопрос интересный..----
(---Лингви-Сноска для гурманов: Качественное Шампанское (не "Советское", конечно!) идентифицируется маркировкой качества "NM-...-..." в правом нижнем углу лицевой этикетки. Чем дольше такое Шампанское выдержано, тем больше его цена и качество... И имя производителя "священно" для его продукции.----)
----Обладает ли таким "NM" Бойл после громкого вручения Оскара?.. "Священно" ли его Имя после обладания "медалью Оскара за его Продукт"?)).. Ведь, его "На игле", вроде бы, обрёл "легитимность марки" за счёт "выдержки"..(???).. (Вы что думаете на этот "гурманистический счёт"?)).. Материальные цены "за выдержанный Продукт", конечно, сомнительны в кинематографе.. Но эстетические -многого стоят..(Ван Гог же умер в материальной нищете..И что меркантильно сталось с его картинами потом - всякий знает!)
Последнее редактирование от micktalk : 2009-03-16 22:36:41.
Лично я думаю, что мы (нынешнее поколение по сравнению с предыдущим) всё меньше разбираемся в "шампанском". Немало этому способствуют и сами мэтры - Линч, Аллен, Альмодовар - те, кто когда-то устанавливал планки, сегодня работают на их понижение.
хотя наверное, адекватная по форме - фильму.
он тоже хороший, но длинный.
мне лично понравилась больше первая часть. она, правда, захватывала и влекла какой-то непредсказуемостью, дальше уже стало понятно- что перед нами индийская мелодрама, и все - заранее известно.
я не знала, что это бойл, просто скачала и посмотрела.
и подумала, что молодец-парень, снял такой длинный клип. это все-таки новое слово в кинематографе.
но клип ведь не будешь смотреть много раз, если ты не фанат самой музыки, на которую он снят.
по-моему, здесь чистота жанра налицо.
вспомнила, вот про этот фильм, благодаря рецензии.
сейчас детям покажу. им в самый раз будет))
|
|
|
|
|
|