"СУДЬЯ ПРИСТ", США, 1934
режиссёр – Джон Форд
сценарий – Дадли Николс, Ламар Тротти (по мотивам рассказов Ирвина С. Кобба)
оператор – Джордж Шнайдерман
композитор – Сэмюэл Кейлин
в главных ролях – Уилл Роджерс, Том Браун, Анита Луис, Рошелль Хадсон

У всех на слуху расхожее утверждение: "Джон Форд – великий режиссёр". Но здесь же стоит сделать важную ремарку - это великий американский режиссёр. Конечно, гений не знает границ, но только в Штатах киногению необходимо быть ещё и профессионалом, то есть уметь выразить себя в любом жанре и на любом материале (этим, в частности, и объясняется то, что великая американская культура добилась столь масштабных достижений). Хотя и принято ассоциировать достижения Форда с драмами или серьёзными вестернами, но величие постановщика проявилось и в мастерстве, с которым он работал в более лёгких жанрах - взять хотя бы его комедии. Тем более общеизвестно чувство юмора режиссёра, который на вопрос: "Как вы попали в Голливуд?" отвечал: "На поезде".
Судья Прист - как раз фордовская комедия, пусть некоторые критики и видят в ней вестерн (как-никак, действие происходит где-то на Юге США вскоре после Гражданской войны). Комедия, в которой режиссер располагал добротной литературной первоосновой, хотя рассказы уважаемого юмориста Ирвина С. Кобба были серьёзно переработаны сценаристами. Комедия, на которой Форд сотрудничал с обожаемым в Америке актёром и писателем Уиллом Роджерсом. Роджерс обладал уникальным сатирическим талантом: его комментарии по вопросам общественно-политической жизни страны были точны и остроумны, но язвительность сатирика никогда не переходила в оскорбительную пренебрежительность. К тому же, Роджерс и в жизни был любим всеми без исключения за свои душевные качества и честно следовал собственной максиме: "Никогда не встречал человека, который бы мне не понравился". Поэтому и по сей день достижения Роджерса в кино и литературе ничуть не потускнели.
Читать далее