| |
|
|
|
Владислав Шувалов
Из жизни марионеток (о фильме "Вики, Кристина, Барселона")
23 января 2009, 1-30
Вики Кристина Барселона
 Вуди Аллен, мелкий тип с большой репутацией, построил себе имя на внимании к тонким деталям. Он учился у Бергмана оттачивать навыки передачи на экран душевных колебаний, поверяя легкость и удобоваривамость этой передачи радушным приёмом у городского сноба - интеллектуала средней паршивости, обладающего мизерными талантами и большими представлениями о себе. Досконально изучив этот тип (не в последнюю очередь, на собственной персоне), Аллен делает ставку на мелодраматическую психотерапию - почти идеальную для такого сорта публики, которая желает развлекаться чуток изощреннее, чем это могут предложить мыльные оперы.
Аллена всегда спасала бергмановская подстройка и ироничное отношение. Первая создавала остов экранного характера, вторая - закладывала настроение фильма. Отработав технику подачи человеческого материала, Аллену оказывается всё равно, какие порывы и страсти изображать. Он как пианист, филигранная техника которого позволяет тому исполнять любые произведения, не мучая себя экзистенциальными переживаниями и мучительными вхождениями в каждый образ. Кажется, старик сам не отличит одного своего сюжета от другого - он просто играет тему, как умеет. В итоге, автоматически концентрируясь на частностях (бытовых штрихах, точности поведения, случайных проговорках), Аллен создавал себе преимущества, способствовавшие проявлению психологического портрета. О доскональности образов развлекательный кинематограф с каждым годом задумывается всё реже. Создание киногероя повсеместно отдано на откуп индустрии спецэффектов и сценарному экстремизму, в любом случае - непроходимому экшну, в суете которого герою некогда остановиться и подумать. Выдерживание пауз, появление тени сомнения, демонстрация размышлений перед поступком, разжевывание действий подопытного - все то, что говорит о "рефлексии" - составляет комплекс фирменных приёмов Вуди Аллена, следование которому позволяет автору с блеском (для своей аудитории) выдерживать картину в избитом жанре. Этот алленовский жанр с недавних пор принято связывать с заглавием хрестоматийного произведения нашего соотечественника. "Преступление и наказание" - один из вечных сюжетов мировой культуры даёт реципиенту возможность примерить доспехи чужих ошибок и слабостей. Это всегда интересно и поучительно, особенно, если художник мастерски улавливает типические черты, которые без труда можно приложить к самому себе.
Читать далее

Ну зачем так? Мне кажется эта картина вообще могла претендовть на звание лучшего фильма прошлого года в США. Отсутствие этой картины обедняет тот же оскаровский конкурс. Блестящий режиссер, потрясающие актеры, "легкий" сюжет=прекрасный отдых. Хорошее кино Аллен снимает, хорошее!
а Вы лично много видели фильмов у Аллена, в частности, ранних?
Из работ Аллена я смотрел: "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить", "Любовь и смерть", "Энни Холл", "Манхеттен", "Сексуальная комедия в летнюю ночь", "Зелиг", "Ханна и ее сестры", "Сентябрь", "Другая женщина", "Нью-Йоркские истории", "Преступленя и проступки", "Мужья и жены", "Загадочное убийство в Манхеттене" "Пули над Бродвеем", "Великая Афродита", "Разбиря Гарри", "Знаменитость", "Сладкий и гадкий", "Мелкие мошенники", "Проклятие нефритового скорпиона", "Голливудский финал", "Кое-что еще", "Мелинда и Мелинда", Матч-пойнт", "Сенсация", "Мечта Касандры", ну и "Викки Кристина Барселона". Вот примерно такой список.
Ну то есть много - я понял, но в этом случае лично меня удивляет, что последние его работы Вам нравятся. По-моему он не выдерживает сравнения с самим собой 20-летней давности.
"Мне кажется, в данном случае, подход относительно сравнимости работ Вуди Аллена неверен. Лично я смотрю любой его фильм как высочайший образец кинематографического мышления. Вуди Аллен, режиссер достаточно многогранный. Интеллектуальные комедии ему удаются лучше всего. Драмы в бергмановском стиле ему неудаются совсем. Например, "Сентябрь" и "Другая жещина". Но вот какая штука, в последнее время этот кинорежиссер расскрылся для меня, по крайней мере, с другой стороны. Произошло это благодаря картине "Матч-пойнт", которую я считаю как по форме, так и по содержанию" новым словом в кинематографе Аллена. Он снял притчу, но не в комедийных, как это делал раньше, а в трагедийных красках. В этом есть какая-то свежесть. Он ушел от копирования Бергмана и нашел новый стиль, это заслуживает уважение, у режиссера открылось второе дыхание. "Мечта Касандры" подтвердила наличие этого нового стиля.
Лично для меня Вуди Аллен это два кинематографа: один представлен лентами "Энни Холл", "Манхеттен", "Ханна и ее сестры" и т.п. и другой, представленный "Матч пойнтом" и "Мечтой Касандры".
Его последние картины мне лично нравятся и я их не сравниваю, они просто другие. И честно сказать, я очень люблю "Матч пойнт".
Последнее редактирование от denton : 2009-01-25 19:21:50.
Матч Пойнт - это типа романов Акунина, немного интеллекта, немного лоска, слегка затрагиваются вечные темы, но каждые буква/кадр должны быть развлекательны. Нарочитое желание понравиться. Лично я забраковал эту работу. А следующую тем более. На последнюю уже и не пойду.
Аллен один из немногих, который обладает воистину кинематографическим мышлением. Человек, который прекрасно понимает, что фильм строится из умения держать зрителя, привлекательности изображения, из текста, из игры актеров и закадровой музыки. И последняя его картина со всей убедительности доказывает, что Аллен ни на йоту не утратил своего кинематографического мышления, что находится в прекрасной форме. Ироничный закадровый текст, иллюстрирующий происходящее на экране, то опережая, то запаздывая в раскрытии событий, придает фильму особое очарование, давая возможность зрителю слегка снисходительно посмеиваться над похождениями очаровательных глупышек.
а какое впечатление от предпоследнего фильма?
предпоследний - "Мечту Кассандры" я не смотрела, "Сенсация" понравилась меньше "Матч Пойнта", а "Матч Пойнт" меньше "Барселоны"
а все-таки если сравнить раннего Аллена и позднего - какой больше по душе?
|
|
|
|
|
|