|
|
|
Владислав Шувалов
Город зловония (о фильме "Мститель")
15 января 2009, 17-17
Мститель
 Мститель (правильнее – Дух мщения) служит убойным доказательством ничтожности формы при оглушительной пустоте содержания. Как бы не хотелось видеть обратное, но надо признать факт компрометации бесподобного эстетического решения, предложенного развлекательным кинематографом нового века и открывшим для киномысли неведомый доселе, и считавшийся низким, жанр "графического киноромана". Проще сказать, главной заслугой Города грехов было инициирование (впервые в киноистории) представлений критического круга о комиксе как о высоком искусстве. Фильм Миллера-Родригеса-Тарантино стал медиатором, который привлёк самое серьёзное, читай, академическое, внимание к культуре комикса. Основными чертами жанра стали: ориентация на взрослую часть зрительской аудитории, логическая завершенность рассказываемых "историй в картинках", сложная текстура произведения, с одной стороны, избегающая клишированности (например, в области, идеологии и политкорректности, предлагая цинично мрачную модель мира), с другой – подразумевающая сознательный постмодернистский отклик на жанровые стереотипы. Город грехов был глубоко инфицирован природой кино. Одновременно, фильм и сам исполнял функцию мощной прививки захиревшему телу умного мейнстрима, вызывая прилив гипнотического удовольствия от аттракциона – первостепенной, но утерянной задачи кинозрелища.
Фрэнк Миллер в первой самостоятельной режиссерской работе экранизирует наследие своего кумира - отца графического рассказа и амбициозного комикса Уилла Айснера (1917-2005), сценариста Шины, королевы джунглей, культового классика, который был настолько влиятелен в мире печатного комикса, что утвердил серию наград, названной собственным именем The Will Eisner Comic Industry Award. В обиходе премию сокращенно именовали "Айснер" (по аналогии с премией "Оскар"). "Дух мщения" зародился ещё в 40-х годах на страницах воскресных номеров американских газет, главный персонаж которого - детектив Дэнни Кольт, после смерти суперменом восставший из мертвых, наводил порядок в городе грехов Централ-Сити.
Читать далее

кстати даже по трейлеру видно, что ерунда
Не скажите, надежды были внушительные. Одни считали, что Тарантино заслонил истинного автора "Города грехов", и теперь мир увидит своего героя, другие - что Сэмюэл Л. Джексон (да ещё при поддержке всяких скарлетт джохансен) вытянет решительно любой фильм. Оказалось, не вытянет. И мир увидел "героя".
|
|
|
|
|
|