|
|
|
Владислав Шувалов
Сатисфакция Чужого (о фильме "Совокупность лжи")
20 ноября 2008, 20-30
Совокупность лжи
 Ридли Скотт, издавна почитаемый киноманами за создание эталонных образцов развлекательных жанров (гусарская поэма Дуэлянты, космический триллер Чужой, философско-футуристическая драма Блейд-раннер, трагедия бунта Тельма и Луиза) в 90-е годы существенно сбавил обороты, скромно скрывшись в глубине голливудских рядов. Теперь кажется понятным, почему. Клинтоновская политкорректная Америка гасила героические порывы гладиатора Скотта, которому всегда была необходима дуэль. Миг противоборства достоин поэтического обращения, поскольку философия схватки апеллирует ко многим жизненным потребностям – от заложенного природой стремления человека к победе до нравственного восхождения к вершинам духа. Поединок всегда имеет привкус войны, поэтому лучшие картины в новом веке Скотт сделал на фактуре "горячих точек", чему, надо сказать, способствовала американская внешняя политика, давшая трещину: чтобы найти подходящую арену чистилища, уже не нужно было перемещаться в древний Рим или улетать в космос. В Падении "Чёрного ястреба" Скотт с визионерским цинизмом демонстрировал военную операцию по высадке спецназа в сомалийской столице Могадишо. В Совокупности лжи он, вооруженный до зубов, отправляется на Ближний Восток.
В помощники Скотт берёт блестящую команду, не засвеченную громкими провалами. Геополитический боевик о ЦРУшнике, находящемся в оперативной разработке в арабском регионе, снят по книге Дэвида Игнатиуса, редактора и колумниста "Вашингтон Пост", специалиста по внешней политике и международным отношениям. Игнатиуса называют "интеллектуальным Флемингом": он написал шесть книг – пять из них в жанре шпионского романа. "Совокупность лжи" - его последняя работа и первая экранизация. Роман доводил до кинематографического состояния сценарист Уильям Монахан, лауреат "Оскара" (Отступники) и давний соратник Ридли (Царствие небесное). За камерой стоял один из самых умных голливудских операторов Александр Витт, бывший руководителем второй операторской группы в самых впечатляющих экшн-проектах последних 15 лет (что важно, запомнившихся именно "чистотой изображения" и операторской выдумкой): Скорость, Смерч, Идентификация Борна, Пираты Карибского моря: проклятие Черной жемчужины, Казино "Рояль". С Ридли Скоттом Витт сотрудничал ещё с Черного дождя, а теперь пришло время пересесть в кресло оператора-постановщика.
Читать далее

|
|
|
|
|
|