|
|
|
Феликс Зилич
"Дом со смеющимися окнами" (Пупи Авати, 1976)
12 ноября 2008, 19-27
Дом со смеющимися окнами
 В 70-х годах жанр "хоррора" пережил настоящую революцию. Если раньше он был прибежищем для грустных эскапистов и подростков с богатым воображением, то теперь социальный дискурс навсегда сломал его стены. Картонные декорации сгорели, герои прошлого ушли на пенсию, а табуированные темы стали предметом для дурацких шуток. Правила "ужасной" игры навсегда изменились, и итальянские режиссеры сыграли в этом деле далеко не последнюю роль. Дарио Ардженто и Лючио Фульчи, Бруно Маттеи и Руджеро Деодато стали кумирами миллионов, принеся на большой экран самые востребованные клише новой эпохи. Клише со штампом "евро" – gore и nudity. Две запретные темы, которых ждали в эти годы от европейского кино во всех уголках земного шара. Среди героев итальянского хоррора был и Пупи Авати. Среди героев, но не королей.
Если ты хочешь быть королем, то ты должен время от времени поддерживать свой статус. Бряцать оружием, грозить кровопролитием, показывать сподвижникам голые телеса юных жриц. Но Пупи Авати не любил этого делать. Кровопролития и обнаженки он всегда хитроумно избегал, а корону мастера ужасов с радостью менял на шутовской колпак. Известно, что сподвижники подобного не прощают, поэтому в пантеоне священных коров вы не найдете его полки между полками Ардженто и Ромеро. Не найдете и будете очень удивлены.
Пупи Авати снял за свою карьеру 40 фильмов, из которых к жанру "хоррора" относится меньше десятка. Три национальные премии "Давид", "Золотой лев" фестиваля в Венеции, две "Серебряные ленты" от ассоциации итальянских кинокритиков, три номинации на главный приз фестиваля в Каннах. Все эти награды Пупи Авати получил за фильмы легких жанров – комедии, мюзиклы, драмы. Забавно, что на данный момент за пределами Италии про них уже никто не помнит. Совсем другое дело – фильм ужасов "от Авати". Если вы посмотрите внимательно любой приличный "страшный" топ, то обязательно увидите в нем Зедера и Дом со смеющимися окнами.
Читать далее

|
|
|
|
|
|