| |
|
|
|
Владислав Шувалов
Церемония преступления (о фильме "Добро пожаловать в Лэйквью")
3 октября 2008, 15-42
Добро пожаловать в Лэйквью
 Нередко жанровое определение "психологический триллер" используется не по назначению. Этой характеристикой наделяется всякий жёсткий криминальный фильм с запутанными (чаще надуманными) психологическими комбинациями. Однако в случае картины Нила ЛаБьюта Добро пожаловать в Лэйквью этот жанровый оборот верен на все сто. По характеру неослабевающего ритма и напряженного действия, не оставляющего в покое зрителя до самого финала - это "триллер", а по части, точно проработанных конфликтов и ситуаций – именно "психологический".
Оригинальное название симптоматично и настраивает на тривиальную межрасовую проблематику. "Терраса Лэйквью" - это название округа Лос-Анджелеса, в котором в 1992-м году был арестован и избит белыми полицейскими некто Родни Кинг, негр, что послужило поводом для волнений среди чернокожего населения, вылившиеся в массовые беспорядки. Название района - не более чем эвфемизм, который призван очертить внешний проблемный круг. На внутренней орбите фильм представляется городским триллером о смертельной угрозе с соседнего двора. Это особый поджанр, который работает на комплексе обывательского ужаса, страха вторжения извне на территорию privacy. Коллизии, которые могут вытекать из столкновения с малоприятными людьми, понятны каждому обладателю жилплощади (и неприятных соседей в придачу). Подобные вариации мы видели неоднократно в картинах разной степени свежести и мастерства (Соломенные псы, Тихоокеанские высоты, Незаконное вторжение). Так что, казалось бы, и глаз положить не на что.
Читать далее

|
|
|
|
|
|